Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли наши действия или необходимо отменить закупку?
Нашей организацией проводится закупка анестетиков (метод закупки-запрос котировок среди СМП)
Участник подает в электронной заявке сведения от одной организации, а прикрепляет документы другой организации (она входит их группу объединенных компаний). Я отправила им запрос на разъяснение. Они прислали верные документы на организацию, которая указана в электронной заявке. Я приняля их заявку и комисия подписала итоговый протокол, он был размещен в ЕИС. Правомерны ли наши действия или необходимо отменить закупку?
Здравствуйте!
Я правильно понимаю, что закупка проводилась в рамках 223-ФЗ?
По вашему вопросу есть судебная практик, а также проктика ФАС России.
Например, в решении от 28 марта 2022 г. N 223ФЗ-130/22, ФАС России указало, что
Пунктами 4.10.1, 4.10.1.1, 4.10.1.2 Документации установлено, что в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе направить в адрес участника Конкурса дополнительный запрос разъяснений и (или) дополнения его заявки.
Изучив положения Документации, Комиссией ФАС России установлено, что возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку право Заказчика запрашивать дополнительную информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.
В указанном решении заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В дальнейшем, данная позиция была признана судами правомерной, как указал в своем постановлении Арбитражный суд Московского округа:
Суды указали, что право осуществления дополнительного запроса
информации и документов у участников закупки до подведения итогов Конкурса не предусмотрено Законом о закупке, в связи с чем возможность участия в
Конкурсе зависит исключительно от субъективной оценки и волеизъявления
Заказчика, дополнительный запрос информации и документов, не
представленных в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, что влечет нарушение установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к
участникам закупки.
В дальнейшем в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации было отказано.
В соответствии с ч.1 ст. 168 ГК РФ
сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой
Таким образом, поскольку принятие дополнительных документов в заявке нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 N 223, то договор, заключенный по результатам такой закупки может быть признан судом недействительным.
Рекомендую отменить данную закупку (если имеется такая возможность), убрать из документации положения о возможности направления запросов на предоставление дополнительных документов в заявке, и провести закупку заново без нарушений требований Закона.