8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

2025 в связи с изменениями 44-ФЗ?

Закупки в рамках 44-фз подотчетным лицом. Какие документы должны быть оформлены с 01.01.2025 в связи с изменениями 44-ФЗ?

, Михайлова Наталья Николаевна, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Подулов
Дмитрий Подулов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

1 января 2025 года вступают в силу изменения в 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых подотчетными лицами. Эти изменения направлены на усиление контроля и прозрачности таких закупок. Основные документы, которые должны быть оформлены, включают:

1. Доверенность на подотчетное лицо:

Доверенность должна быть оформлена в письменной форме и содержать:

ФИО подотчетного лица;

перечень полномочий (например, право на заключение договоров, приемку товаров);

срок действия доверенности;

подпись руководителя организации и печать (при наличии).

2. Приказ о назначении подотчетного лица:

В приказе указываются:

ФИО сотрудника;

перечень закупок, которые он уполномочен осуществлять;

предельная сумма закупок;

срок действия полномочий.

3. Отчет подотчетного лица:

После осуществления закупки подотчетное лицо обязано предоставить отчет, включающий:

наименование закупленного товара (работы, услуги);

сумму расходов;

реквизиты документов, подтверждающих расходы (кассовые чеки, накладные, акты выполненных работ);

дату и место закупки.

4. Акт о приемке товаров (работ, услуг):

Акт должен быть подписан подотчетным лицом и утвержден руководителем организации. В акте указываются:

наименование товара (работы, услуги);

количество и стоимость;

соответствие закупки условиям договора.

5. Документы, подтверждающие целевое использование средств:

Кассовые чеки, товарные накладные, счета-фактуры и другие документы, подтверждающие факт закупки и расходования средств.

6. Реестр закупок:

С 2025 года вводится обязательное ведение реестра закупок, осуществляемых подотчетными лицами. В реестре должны быть указаны:

дата закупки;

наименование товара (работы, услуги);

сумма расходов;

реквизиты подотчетного лица.

7. Дополнительные требования:

Закупки подотчетными лицами должны осуществляться в пределах установленного лимита (не более 100 000 рублей на одну закупку, если иное не предусмотрено локальными актами организации).

Запрещается дробление закупок для обхода установленных лимитов.

0
0
0
0
Михайлова Наталья Николаевна
Михайлова Наталья Николаевна
Клиент, г. Санкт-Петербург
1. Каким документом вводится обязательное ведение реестра закупок, осуществляемых подотчетными лицами? Где онт едется?
2. А как же разъяснения Минфина? В письме 2025 года МФ пишет, что чек является договором розничной купли-продажи. Таким образом, наличие чека является соблюдением письменной формы договора. Аналогичные разъяснения были и ранее. В письме 2023 года Минфин писал, что чека досточно, но заказчику нужно самостоятельно указать на чеке ИКЗ.
Дата обновления страницы 05.02.2025