Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расценивать, как сокрытие и введение в заблуждение?
Добрый день. В сентябре приобрел iphone 15 pro в магазине в Санкт-Петербурге. Активировал его только в декабре (подарок себе к новому году). Претензий не было, пока не появилась необходимость связи из-за рубежа. Я обнаружил, что не работает аудиовызов по facetime (стандартная функция для всех iphone), Начав разбираться, я нашел информацию, что в телефонах для Китая такая функция отсутствует полностью (не заблокирована программно и, соответсвенно, ее не восстановить никак).
Узнать о том, что телефон сделан для рынка Китая можно по номеру модели на коробке, но информация об ограничениях там не написана.
При покупке я не был извещен о таком важном моменте никоим образом - И на сайте нет информации, и при заказе и в чеке нет.
Функции, которые заблокированы санкциями - одно, но вот физически урезанный функционал - другое, на мой взгляд.
Обратиться в магазин возможность появилась только в последние дни, т.к. был в отпуске.
Могу ли я потребовать возврата средств или замены на такой же, но с полным функционалом.
Можно ли расценивать, как сокрытие и введение в заблуждение?
Добрый день!
Вы можете попробовать направить в адрес продавца претензию с требованием о замене товара на товар с необходимыми свойствами.
Формально, у продавца имеется обязанность по замене товара, в случае наличия ненадлежащего качества, к которому может быть отнесена невозможность использования функций технически сложного товара, однако, законодательный срок на претензию составляет 15 дней с момента покупки (абз. 8 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). Поэтому Вы можете попробовать обратиться к продавцу во внесудебном порядке, на случай если он пойдет на встречу.
В случае же обращения в суд, необходимо будет доказать, что данная функция является обязательной для информирования покупателя продавцом деталью (ст. 10 ЗоЗПП)
Здравствуйте, Алексей!
Да.
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!