8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли вернуть денжги за весь курс?

Курс состоит из 4 модулей. По окончании должен был выдаваться сертификат.

4 модуль должна была читать основатель школы. Купила курс из-за сертификата и читателя 4-го модуля. Но только сегодня, после пройденных 3 модулей, совершенно случайно, узнала, что сертификат больше не выдают, и что 4 модуль будет читать другой преподаватель. Мое предложение о возмещении 4 модуля не было принято, прделагались другие варианты, даже выдача сертификата задним числом, ноябрем 2023г. Когда я обратила их внимание, что условия нарушили они, а не я, то они согласились возместить 4 модуль за вычетом налогов. Я не согласна оплачивать их налоги.

Я бы вообще не купила курс, если бы не сертификат и не обещанный преподаватель. Могу ли вернуть денжги за весь курс?

Показать полностью
, Гульнара, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Гульнара.

Вы имеете полное право требовать возврата денег за весь курс, поскольку существенные условия договора были нарушены школой.

Согласно статье 32 Закона “О защите прав потребителей”, потребитель может отказаться от услуги в любое время, оплатив только фактически понесенные исполнителем расходы. Однако в вашем случае ключевые условия (сертификат и конкретный преподаватель) были изменены без вашего согласия, что является нарушением условий оказания услуг.

Ваши действия:

  1. Направьте письменную претензию в адрес школы, ссылаясь на нарушение условий договора и требуя полного возврата оплаты.
  2. Откажитесь от частичного возмещения, поскольку вас изначально ввели в заблуждение относительно содержания курса.
  3. Если школа откажет в полном возврате, подайте жалобу в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд с требованием полного возврата средств, компенсации морального вреда и штрафа за отказ добровольно удовлетворить ваши требования.

Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

1
0
1
0
Гульнара
Гульнара
Клиент, г. Москва
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Сколько стоят ваши услуги?
1. Если написать и отправить письмо в школу, получить компенсацию не доводя дело до суда.
2. если дело дойдет до суда.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Гульнара!

Да.

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, вы имеете право на возврат всей суммы, оплаченной за полный курс, так как нарушение условий договора было по вине школы. Напишите мне в личный чат если потребуется помощь в составлении документов

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.02.2025