Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через примерно месяц эксплуатации с интервалом в неделю 2 шины которые стояли спереди стали спускать прямо из под шипов
Здравствуйте. Купил комплект зимних шин в шинном центре Шинсервис в Уфе. Шины марки KUMHO шли по расширенной гарантии, поэтому решил немного переплатить, купить и забыть, так как работаю в такси. Через примерно месяц эксплуатации с интервалом в неделю 2 шины которые стояли спереди стали спускать прямо из под шипов. Поехал в Шинсервис. Потребовал вернуть деньги за весь комплект так как если 2 из 4 стали спускать то и остальные рано или поздно станут спускать. В итоге заехал к ним на шиномонтаж там менеджер Ольга все посмотрела, обе шины спереди спускали через шипы без видимых повреждений как снутри так и снаружи. Около 2 часов я с ними ругался. Отремонтировать такое повреждение (брак) невозможно. В итоге они после того как я им сказал вы отправляете меня со спускающими шинами... А если я в аварию попаду кто будет отвечать. Просил у них отказ в возврате. Потом на Ольгу снизошло, она предложила мне вернуть деньги за 2 шины и преоберсти новые. Я взял уже другой фирмы. Поставил новые на зад а задние вперед. Так как сзади на переднеприводном авто значительно меньше нагрузки на колеса. И сказал что через месяц остальные колеса kumho тоже начнут спускать. В итоге примерно еще через месяц история повторилась. Поехал в любимый Шинсервис. Думаю раз уж в тот раз в итоге вернули деньги в этот раз все пройдет с улыбками и мило, а главное быстро. Но они отказались мне возвращать деньги. Сказали приехать завтра, там будет их эксперт который будет производить остмотр и делать заключение. Параллельно сказали что я неправильно шины прикатал.
Вопрос. Могут ли они отказать мне в возврате. И как и на что мне им сослаться (на какие выдержки из закона, книга жалоб и тд) чтобы они вернули деньги и не пришлось обращаться в суд. И будет ли суд на моей стороне. Также добавлю что в условиях расширенной гарантии нет пункта о спусаании колеса из под шипов.
Здравствуйте!
Есть общие правила статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Павел Георгиевич!
В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто проверку качества продавцы называют экспертизой, хотя таковой она не является.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.
Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.
Как при самом проведении экспертизы, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя о ее назначении перед судом.
Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Расходы на судебную экспертизу несет сторона, проигравшая спор.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!