Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться для защиты наших прав?
Здравствуйте. Мы ООО. Приобрели кассу MSPOS-K бывшую в употреблении у ИП (сейчас ликвидирован). ИП покупал и полностью обслуживал данную кассу в компании СКБ Контур. На данный момент касса перерегистрирована на нашу организацию, фискальный накопитель заменен и активирован. Столкнулись со следующей проблемой: в кассе предустановлены программы учета, а именно Контур.Маркет, сторонние приложения (например Бифит) не скачать, т.к. контур заблокировал эту возможность. Производитель (мультисофт) данного оборудования заверил, что разблокировка может быть произведена после того, как контур официально обратится к производителю с этим вопросом. Эту информацию мы передали в контур, на что они пока взяли паузу, якобы обрабатывая наше обращение. Вопрос: может ли контур нам отказать в разблокировке? Законно ли это? Получается у нас и выбора нет, кроме как покупать их подписку за бешенные деньги. Куда обратиться для защиты наших прав?
Здравствуйте! Претензию нужно направлять ИП, который продал Вам аппарат. Нужно изучать положения продавца и производителя относительно доступа к оборудованию. Контур на основании лицензионных соглашений и регламентов политики реализации оборудования вполне может потребовать оплаты за использования ПО.
А вот по основанию того, что ИП, который продал Вам кассу в вел Вас в заблуждение относительно возможности использовать оборудование Вы можете расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возмещения средств.
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Поэтому в адрес продавца направляйте претензию, а в случаи отказа нужно обращаться в суд.
Понятно. Просто с продавцом было бы намного проще решить ситуацию в таком ключе. Тогда нужно добиваться от Контура либо разблокировки устройства либо предоставления возможности установить стороннее ПО.
В силу того, что продавцом устройства уже была произведена оплата Вы конечно можете требовать доступа. Главное тогда уже не отступать от них, показать что Вы готовы жаловаться в ФАС и обращаться в суд.
СКБ Контур фактически ограничивает ваш доступ к оборудованию, которое вы законно приобрели. Это может рассматриваться как навязывание услуг и злоупотребление доминирующим положением ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Контур может аргументировать это лицензионной политикой, но если у вас нет подписанного договора, в котором вы добровольно приняли такие ограничения, их действия необоснованны.
Формально они могут сказать, что не оказывают таких услуг, но по сути они искусственно ограничивают функционал устройства и создают препятствия для использования альтернативных программ. Это нарушение ваших прав как владельца устройства.
Если в договоре или публичной оферте, которая регулировала работу кассы нет пункта, что касса не подлежит использованию без Контур.Маркета, они не имеют права блокировать установку стороннего ПО.
Официально запросите разблокировку устройства.
Сошлитесь, что их действия ограничивают конкуренцию и навязывают услуги.
Контур не имеет права удерживать вас в своей экосистеме без законных оснований. Если они не согласятся, жалоба в ФАС может заставить их пойти навстречу, так как антимонопольные дела чреваты штрафами.