8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказал товар на маркетплейске, кому предьявлять претензии?

Заказал товар на маркетплейске, кому предьявлять претензии?

, Георгий, г. Нижнекамск
Александр Емельянов
Александр Емельянов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Георгий!

В данном случае, согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей», владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее — владелец агрегатора) — организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Часто так бывает, что владелец агрегатора может быть и продавцом. В части 5 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» разъясняется, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Согласно части 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно части 2 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, в случае, если владелец агрегатора продает от своего имени товар, соответственно недостатки товара предъявляются к нему. В остальном, претензии должны направляться в адрес продавцов, указанных на сайте владельца агрегатора.

Если Вам необходима помощь в составлении документов, полном сопровождении при реализации Ваших прав, то прошу написать мне в личные сообщения

Рад был Вам помочь.

1
0
1
0
Георгий
Георгий
Клиент, г. Нижнекамск
А как узнать фактического продавца товара?

Маркетплейсы не скрывают данные продавцов, они находятся на странице товара. 

1
0
1
0
Михаил Велесов
Михаил Велесов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Георгий!

Претензию направляйте на юридический адрес указанный в чеке. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 08.02.2025