8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Так вот, спустя пару часов мне звонить администратор и говорит (а у вас тут трещена на лобовом стекле, вы собираетесь лобовое менять? ) Хотя никакой трещины не было

Добрый день, сегодня утром отдал машину на кузовной ремонт, упало дерево на машину в прошлом году. По кузову нужно исправить капот, крышу и заднюю дверь, вмятины не критичные. В сервисе сказали что придется снимать лобовое стекло.

Так вот, спустя пару часов мне звонить администратор и говорит (а у вас тут трещена на лобовом стекле, вы собираетесь лобовое менять?) Хотя никакой трещины не было. Фотографии чистой машины есть только от 19 января этого года, подскажите пожалуйста как в этой ситуации быть, и что делать

, Николай, ст-ца. Северская
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

А как сдавали машину — по акту?

В акте про трещину ничего не указано?

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, ст-ца. Северская
Только этот документ, с переченью работ

По Правилам, сервис должен был оставить акт.

И в таком акте указать все видимые повреждения:

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290

18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).

Если сервис не составил такой акт, и не указал трещину, то это всё против них будет.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Уточните в момент передачи авто на ремонт вам был выдан акт или иной документ о проведении ремонтных работ?

0
0
0
0

Если вы было оформлено по документам, можно ссылаться на ст. 35 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

В сервисе сказали что придется снимать лобовое стекло.

 При приеме автомобиля он осматривался? 

Акт осмотра и предварительный заказ-наряд были составлены? 

0
0
0
0
Фотографии чистой машины есть только от 19 января этого года, подскажите пожалуйста как в этой ситуации быть, и что делать

 Тут помимо фотографий нужно документальное подтверждение состояние в котором автомобиль был передан на сервис.

По общему правилу, закрепленному в постановлении Правительства РФ  от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средстваи видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).

Отсутствие данного акта Вы можете обернуть в свою пользу, ссылаясь на то, что повреждение стекла не было.

Что в том числе доказывает имеющаяся у Вас фотография.

И в этом случае сервис обязан доказать наличие его повреждения до его приема.

Вы же ссылаетесь на ст. 10 ГК РФ о том, что добросовестно передали автомобиль без повреждения стекла.

Ваша добросовестность предполагается пока сервис не докажет обратного. 

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, ст-ца. Северская
Здравствуйте ещё раз, вот только такой акт
Ильдар Садыков
Ильдар Садыков
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Николай! Смотря что было указано в акте при передаче авто. Если в нем не была указана трещина, то ответственность за нее несет сервис, работники которого вполне возможно причинили ущерб (ст15, 1064, 1068 ГК РФ). Вы же вправе требовать возмещения ущерба, в т.ч. посредством замены лобового стекла. В силу положений статьи 1068 ГК РФ: 

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Таким образом, если есть доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) тому, что авто передавалось с исправным стеклом, то Вы вправе требовать возмещения ущерба, в т.ч. в натуре. Для этого нужно предъявить претензию.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.02.2025