Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как так произошло - смогли разобраться уже в мастерской
Помогите урезонить продавца автозапчасти.
Я (физ.лицо) приобрел в магазине автозапчастей деталь. Продавец подобрал деталь штатную по ВИН номеру автомобиля по заводскому каталогу. Прислал номер телефона для перевода. Фото прилагаю. Отмечу, что опций оплаты какой либо кроме перевода не было предоставлено.
К детали и работе продавца на данном этапе претензий не имею, деталь пришла в срок через курьерскую службу и проверена в мастерской - работает.
Но дело в том, что на автомобиль, для которого деталь была куплено, она не подошла по размеру. Как так произошло - смогли разобраться уже в мастерской. Поскольку автомобиль Б/У, я сразу на этапе покупки запчасти у продавца выяснил, смогу ли вернуть деталь. Он сказал - да, только я должен буду оплатить доставку.
Когда я заявил, что хочу деталь вернуть продавец начал мне хамить и угрожать выставить комиссию 50%. Все задокументировано.
Более того в телефонном разговоре, он мне заявил, что "перевыставит" эту комиссию мне, так как он сам купил запчасть у продавца. Сказал, что ему нужно оплачивать труд логистов и тд и я должен за это платить.
Далее были угрозы в мой адрес следующего характера:
-(Продавец) Скажи, что согласен выплатить комиссию 10% и заберу запчасть обратноч вычетом 10%
- (Я) Вы мне на этапе покупки про комиссию ничего не говорили, а сказали, что оформите возврат в течение 10 дней, и я оплачиваю доставку.
-(Продавец) Я из-за тебя лишний час задержался на работе, и должен оплатить труд логистов, которые деталь тебе отправляли .
-(Я) Я не был осведомлен о ваших отношениях с контрагентами, я им не плачу и это не мое дело.
- Еще раз так скажешь повышу комиссию до 50%
Комиссия 50 % на фото из переписки с продавцом в Whatsapp
- вопрос к юристу.png
- photo_2025-02-12_12-05-19.jpg
Здравствуйте, Альфред!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Это его фантазии