8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда принёс его домой, распаковал и обнаружил, что он не соответствует характеристикам заявленным в карточке продавца

Здравствуйте. Я купил саундбар на Wildberries. Когда принёс его домой, распаковал и обнаружил , что он не соответствует характеристикам заявленным в карточке продавца. У продавца указано, что он беспроводной. А на самом деле он работает по проводам..

Оформил возврат в течение трёх дней. Мне отказали. Что делать?

  • IMG_5867
    .jpeg
, Сергей, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей.

Вы имеете полное право на возврат денег, так как вам продали товар с недостоверными характеристиками. Согласно статье 12 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан предоставлять достоверную информацию о товаре. Если товар не соответствует заявленным характеристикам, это является существенным недостатком, дающим право на возврат.

Ваши действия:

  1. Направьте письменную претензию в Wildberries через личный кабинет или на юридический адрес, указав, что товар не соответствует заявленным характеристикам. Требуйте возврата денег в течение 10 дней.
  2. Если продавец снова откажет, подайте жалобу в Роспотребнадзор, приложив скриншоты карточки товара и переписку с магазином.
  3. При игнорировании претензии подайте иск в суд, требуя возврата денег, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы иска.

Вам продали товар с недостоверным описанием, поэтому отказ в возврате незаконен. Если потребуется помощь в составлении претензии или иска, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.02.2025