8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказал в гарантийном обслуживании (в период гарантийного срока) из-за отсутствия шильда с серийным номером на товаре, указав, что он затёрт или утерян

Продавец отказал в гарантийном обслуживании (в период гарантийного срока) из-за отсутствия шильда с серийным номером на товаре, указав, что он затёрт или утерян. Но шильд при осмотре не затёрт и не утерян, он, по видимому, просто не был напечатан. Оформив претензию, поступил такой же отказ, только в письменном виде.

При этом серийный номер на коробке/в программном обеспечении совпадают, ещё есть серийный номер внутри бокса оборудования, но из-за отсутствия шильда именно на наклейке - отказ.

Возможно ли добиться исполнения гарантийных обязательств в данном случае в досудебном порядке? Ведь непропечатанный изначально шильд - вина не покупателя.

(Прикладываю 3 файла: фото без серийного номера(с белым прямоугольником)/как должно быть/ответ магазина)

Показать полностью
, Степан, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4

Ваш случай не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, поскольку отсутствие шильда не может ограничивать права потребителя.

Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, если в товаре обнаружен недостаток в период гарантии, продавец обязан принять его на гарантийное обслуживание. Отказ по причине отсутствия наклейки с серийным номером незаконен, так как:

  • Серийный номер присутствует на коробке, в программном обеспечении и внутри устройства, что подтверждает его подлинность.
  • Непропечатанный шильд – это производственный дефект, а не вина покупателя.
  • В законе нет требования о наличии шильда для предоставления гарантии, если товар можно идентифицировать по другим данным.

Ваши действия для досудебного решения:

  1. Отправьте продавцу повторную претензию, ссылаясь на ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”, укажите, что отказ является необоснованным.
  2. Если снова откажут, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, приложив переписку, фотографии и документы на товар.
  3. Дополнительно подайте претензию в сервисный центр производителя – они могут подтвердить, что серийный номер действителен и товар подлежит гарантийному ремонту.
  4. В крайнем случае – иск в суд, требование не только гарантийного ремонта, но и компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований.

Вы имеете все шансы добиться ремонта без суда, если грамотно составить претензию. Если потребуется помощь в подготовке документов, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.02.2025