Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен
Как можно заставить страховую ремонтировать автомобиль у дилеров или выплатить полную стоимость ремонта/ страховой премии?
Автомобилю пол года, застрахован по КАСКО+ ГАП. Наступил страховой случай. Страховая отправлет к неофицильному диллеру, дефектовку снизила по стоимости в два раза, все сроки прошли. Без машины уже 2 месяца. Как можно заставить страховую ремонтировать автомобиль у дилеров или выплатить полную стоимость ремонта/ страховой премии?
, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
рейтинг 9.8
Добрый вечер.
Как можно заставить страховую ремонтировать автомобиль у дилеров или выплатить полную стоимость ремонта/ страховой премии?
У Вас договором срок ремонта какой определен?
Можете прислать ваш полис каско?
Похожие вопросы
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило.
У меня несколько вопросов:
1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали
2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года)
3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
4. Какие будут последствия?
Зачем мне ключ от машины, от которой я сама же отказалась?
Наступил страховой случай по КАСКО. Страховая признала гибель автомобиля.
Я решила в таком случает отказаться от автомобиля в пользу страховой. В акте приема-передачи страховщик указал один ключ от авто, предварительно не уточнив у меня наличие второго ключа, а он есть! Я сказала, что готова предоставить его! Менеджер мне посоветовал написать претензию, что я готова предоставить второй ключ и прошу страховую принять его и не высчитывать его стоимость из выплат по страховому случаю. На мою претензию страховая компания ответила отказом.
Я могу как-то изменить ситуацию?
Зачем мне ключ от машины, от которой я сама же отказалась? Менеджер заранее даже не предупредил меня, что я при передаче авто должна взять второй ключ!!!
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте!
Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал)
Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал.
Отработал 4.5 месяца, как положено!
Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов!
Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета!
Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет!
Возникают следующие вопросы:
Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно!
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26%
И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
Туту также нужно смотреть условия договора, каким образом определен способ ремонта.
На этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества»
разъяснено
С учетом данного обстоятельства страховая должна учесть требования к сохранению гарантии автомобиля при проведении ремонта и при выдаче направления на ремонт.
Выдавая направление на ремонт, страховщик обязан соблюсти требование к сохранению гарантийного обслуживания автомобиля.
Что касается сроков ремонта и их нарушения.
В приведенном постановлении Верховный Суд РФ отмечал
Соответственно срок должен быть разумным и также должно соблюдаться условие о недопущении его чрезмерности.
Срок ремонта может быть определен в полисе или в Правилах страхования к нему.
Если срок ремонта договором не установлен, то сроки ремонта не определены, то в данном случае подлежат применению правила ст. 314 ГК РФ, согласно которой обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Неисполнение обязательства в отведенные законом сроки предполагают право выгодоприобретателя на изменение формывыплаты страхового возмещения с натуральной в виде проведения ремонта, на денежную.
Согласно разъяснениям, приведенным в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) страхователь вправе требовать от страховщика, нарушившего обязательство по проведению восстановительного ремонта транспортного средства, выплаты стоимости ремонта в пределах страховой суммы.
Аналогичное право, с учетом требований Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» принадлежит и выгодоприобретателю по договору и подтверждено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества», разъяснившим, что при неисполнении страховщиком обязательствав натуральной форме страхователь (выгодоприобретатель) вправе требовать возмещения убытков за неисполнение этого обязательства.
Таким образом. при нарушении срока ремонта Вы вправе потребовать
— выплату в денежном выражении
— компенсацию Ваших убытков
— компенсацию морального вреда
— неустойку в размере 3% от суммы страховой премии за каждый день просрочки в проведении ремонта, но не более размера страховой премии.