Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Внесла предоплату за пробное занятие в развивающий центр для ребёнка
Добрый день. Внесла предоплату за пробное занятие в развивающий центр для ребёнка. Записалась на определенный день. После чего на кануне написала что прийти в их центр не сможем и попросила произвести возврат. Ссылаясь на закон возврат не осуществляют. Хотя услуга не была оказана. На сколько это правомерно? Никаких документов не подписывала, предоплату оплачивала как за Консультационную услугу.
Благодарю за ответ.
Здравствуйте!
Если вы не подписывали договор и оплачивали услугу как консультационную (то есть не за определённое занятие, а как за предварительную консультацию), то в общем случае вы имеете право на возврат предоплаты, так как услуга не была оказана.
Однако, ситуация может зависеть от условий, которые были прописаны на сайте центра или сообщены вам при заключении соглашения, даже если договор не был подписан. Если в условиях оговаривался отказ от возврата предоплаты за консультационные услуги, то такой пункт может быть законным. Впрочем, если услуга не была оказана, то по общему правилу потребитель имеет право на возврат денег.
В вашем случае, если услуга не была предоставлена, а отказ в возврате денег не имеет законных оснований (например, нет указания на отказ от возврата в условиях или договоре), то отказ в возврате является неправомерным.
Вам стоит:
Направить в центр письменную претензию с требованием возврата денег.
В случае отказа от возврата, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Если хотите, я могу помочь вам составить претензию.
Здравствуйте, Динара!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!