Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если в предыдущищих смс указывалась дата окончани рассмотрения, обращения, то в последней смс срок рассмотения моего обрщения не указан
Здравствуйте! Сбербанк более двух месяцев не дает ответ на моё обращение , о не выплате моих пенсий за три месяца сентябрь, октябрь и ноябрь.Я им отправил копиии платёжек ПФР об отправке денег фонда Сбербанку. Моё обращение в Сбарбанк было 12 ноября 2024 г. .сегоня я получил седьмое смс собщение с извенениями о том что требуется еще времени для рассмотрения моего обращения. Если в предыдущищих смс указывалась дата окончани рассмотрения, обращения, то в последней смс срок рассмотения моего обрщения не указан. Пожалуйста, подскажите куда мне обратится что бы повлеять на решение моей проблемы.
С уважением, Евгений Николаевич Пономаренко
- Эксперимент Сбербанка.docx
Здравствуйте, Евгений Николаевич!
Спасибо за подробное описание ситуации. Действительно, Сбербанк нарушает установленные сроки рассмотрения обращений, и вам нужно предпринять шаги для защиты своих прав.
Расскажу пошагово, что делать:
1️⃣ Проверьте срок ответа по закону
По закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ, срок ответа на обращение — 30 дней со дня регистрации.
Если срок не продлён официально (а продлевать можно только при особых обстоятельствах и с уведомлением), то задержка более двух месяцев — уже нарушение.
???? 2️⃣ Направьте претензию в Сбербанк
Составьте официальную претензию (лучше в письменном виде, с регистрацией входящего номера), в которой укажите:
Дату вашего обращения (12 ноября 2024 г.)
Что вы приложили копии платёжных поручений ПФР
Что прошло более 30 дней, а ответа нет
Что в последнем SMS даже не указан срок окончания рассмотрения, что является нарушением
️ В требовании укажите:
Срочно завершить рассмотрение обращения и перечислить невыплаченные пенсии
Предоставить письменный ответ с обоснованием задержки
Претензию можно:
Отнести в отделение и зарегистрировать
Отправить заказным письмом с уведомлением
Отправить через личный кабинет Сбербанк Онлайн (в разделе «Сообщения»)
???? 3️⃣ Жалоба в Банк России
Если Сбербанк не ответит в срок или продолжит затягивать:
Подаёте жалобу в Банк России (ЦБ) как в орган банковского надзора.
Ссылка для онлайн-жалобы: Форма на сайте ЦБ
В жалобе укажите номер обращения в Сбербанк и даты, когда получали SMS.
4️⃣ Жалоба в прокуратуру
Если и после обращения к ЦБ проблема не решится:
Подаёте заявление в прокуратуру по месту жительства.
В тексте укажите:
Нарушение ваших прав как пенсионера
Нарушение закона о рассмотрении обращений граждан
Задержку выплаты пенсий
5️⃣ Жалоба в Пенсионный фонд
Так как деньги были отправлены Пенсионным фондом в Сбербанк, можно также подать заявление в территориальное отделение ПФР (или сейчас — Социальный фонд России), чтобы они сделали запрос в банк и проконтролировали выплату.
️ Образец текста претензии в Сбербанк (коротко)
Претензия
Я, Пономаренко Евгений Николаевич, 12.11.2024 направил обращение в ПАО «Сбербанк России» по вопросу невыплаты пенсий за сентябрь, октябрь и ноябрь 2024 года. К обращению были приложены копии платёжных документов ПФР об отправке средств.
По закону срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. На сегодняшний день ответа по существу не получено, сроки неоднократно продлевались, а в последнем уведомлении срок рассмотрения вовсе не указан.
Требую незамедлительно рассмотреть обращение по существу, осуществить перечисление пенсий и предоставить письменный мотивированный ответ.
В случае дальнейшего игнорирования оставляю за собой право обратиться в Банк России, прокуратуру и суд для защиты моих прав.
Дата, подпись.
Буду благодарна за положительный отзыв