8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

02.02.2025 пришел мастер, установил, что в ПМ должна быть замена конденсатора и регистра, забрал на починку

Здравствуйте. Посудомоечная машина (далее ПМ) в закрытом состоянии производила отсос, по этому поводу был вызван мастер из ООО "Решение". 02.02.2025 пришел мастер, установил, что в ПМ должна быть замена конденсатора и регистра, забрал на починку. 03.02.25 пришел установил все на место, когда вечером закрыла ПМ, она так же продолжала отсасывать воду. 04.02.25 мастер опять пришел, сказал что то невнятное и обещал прислать другого мастера. Мастер так и не появился, при созвоне с ООО "Решение" сказали, что нужно менять еще одну деталь и будут искать ее на складе и они будут держать меня в курсе. Сегодня 17.02 никаких вестей от них нет. Взяли за работу 18600 руб. Могу ли я вернуть деньги? ведь причина по которой вызывался мастер не была устранена.

Показать полностью
  • 99297a21-331e-4c12-b065-37ef5233b8cf
    .jpg
, Мария, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Воропаев
Дмитрий Воропаев
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте!

В вашей ситуации ООО «Решение» фактически не выполнило обязательства: взяли деньги, но проблему не устранили. А значит, вы имеете полное право требовать возврата денег.

Что можно сделать:
1️⃣ Направить претензию в ООО «Решение» с требованием устранить недостатки или вернуть деньги (помогу грамотно составить).
2️⃣ Если они откажутся, можно подать жалобу в Роспотребнадзор – их там не очень любят.
3️⃣ В крайнем случае – подать в суд и взыскать не только деньги, но и штраф за отказ решить вопрос добровольно.

Могу помочь составить претензию, чтобы все было официально и грамотно. Если понадобится – довести дело до суда. Напишите, если хотите разобраться с этим вопросом быстро и без нервов!

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
Еще вопрос: они в праве требовать еще денег за замену детали, которую по их мнению нужно поменять?

Нет, требовать дополнительную оплату они не вправе, если изначально взяли деньги за ремонт и обязались устранить неисправность. Ваша посудомоечная машина после их работы так и не заработала нормально, а значит, услуга оказана некачественно.

Что делать:
1️⃣ В претензии четко укажите, что проблема не была устранена, а значит, повторный ремонт – это их обязанность, а не новая услуга.
2️⃣ Напомните им, что согласно Закону о защите прав потребителей, если работа выполнена с недостатками, подрядчик обязан их устранить за свой счет.
3️⃣ Если они будут настаивать на дополнительной оплате, можно требовать полный возврат денег за некачественный ремонт и отказаться от их услуг.

Если потребуется, помогу грамотно составить претензию, чтобы вам вернули деньги или устранили проблему без доплат.

1
0
1
0
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Мария!

В данной ситуации для подробной консультации необходимо изучить заключенный договор (в какой форме он был заключен, с физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом).

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги регулируются статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей".

Так, если вы считаете, что услуга была оказана некачественно, вы можете потребовать у исполнителя: уменьшить цену оказанной услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки, а если сами устранили их — возместить расходы на это.

Направьте исполнителю письменную претензию об оказании услуги, в которой изложите свои требования, кроме того, одновременно с этим, можете направить жалобу в Роспотребнадзор.

В случае непринятия должных мер реагирования на указанные действия, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Если был заключен договор бытового подряда между двумя физическими лицами, ст. 732 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты.

Кроме того, сделка, совершенная путем обмана (намеренного умолчания об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота) или в крайне неблагоприятных условиях ( в том числе при чрезмерном превышение цены договора относительно иных договоров такого вида) может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего на основании положений ст. 179 ГК РФ.

В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы вы вправе потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных вами расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Так же для проверки указанного лица на совершение в отношении вас противоправных действий, содержащих признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ,  вы можете обратиться с заявлением в правоохранительные органы. 

Если у вас остались какие-либо вопросы, например по сбору первоначальной доказательственной базы в отношении злоумышленника, если необходимо составить досудебную претензию и заявление в правоохранительные органы, обратитесь ко мне в чат.

Если мои рекомендации каким-либо образом вам помогли, можете отблагодарить меня по ссылке (https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3216965/)".

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2025