Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый вечер Подскажите пожалуйста Вот мне подарили подарочный
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Вот мне подарили подарочный сертификат на какую-то услугу, если я не хочу пользоваться этой услугой, я могу вернуть сертификат в магазин, взамен на деньги которые составляют в сертификате. Просто я читала в интернете, что у меня есть полные права отдать сертификат и получить деньги, по статье 421 гражданского кодекса, но когда я пришла отдать этот сертификат, мне сказали, что я не могу вернуть сертификат, так как прошло более 14 дней и у меня нет чека на этот сертификат. Еще момент, ко мне позвали администратора, я поговорила с администратором, и он сказал, что у них в правилах написано, что я не могу обменять сертификат на деньги, так как прошло более 14 дней и у меня нет чека, я спросила, написано ли у них в правилах это, на что администратор мне сказала, что "да, у нас это в правилах написано" я попросила показать мне эту бумажку, администратор сказал подождать ее, я ждала, спустя время ко мне вернулся администратор и сказал, что на данный момент бухгалтер не на рабочем месте и мне не могут показать документ на котором написано правило о сертификате. Кто прав в этой ситуации, я или сотрудники магазина?
Здравствуйте, да. Вы имеете полное право обменять сертификат на деньги. В случае отказа организации вернуть вам деньги со ссылкой на сроки, чеки, суммы, вы вправе составить претензию с требованием возврата полной суммы, на которую выдан сертификат. Сертификат это только деньги! Существует такое понятие, как неосновательное обогащение (ст 1102, 1103 п 3 ГКРФ). Никаких оснований для продавца для удержания ваших денег нет. Вам не было ничего продано, никакая услуга оказана не была. По поводу «правил» — ст 16 Закона о Защите прав потребителей устанавливает правило, согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, признаются недействительными. По срокам — если на сертификате указан срок, это означает, что в течение этого времени вы можете приобрести товары, услуги на эту сумму. А вернуть деньги Вы можете когда угодно. Не бойтесь!
Здравствуйте, Милена!
Вы вправе вернуть деньги.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Обращаетесь к администрации магазина лично с претензией, ее можно составить в свободной форме, указать название магазина, его адрес, а также ваши ФИО, адрес и контактный телефон.
В претензии опишите, когда и кто купил сертификат, и как он был оплачен ― наличными или картой. Объясните, почему вы возвращаете сертификат в магазин (например, сертификат надлежащего качества не может быть использован мной по назначению, так как в ассортименте магазина нет необходимых мне товаров) В заявлении вы можете сослаться на закон «На основании статьи 23.1 «Закона о защите прав потребителя» и статьи 1102 Гражданского кодекса РФ, я имею право вернуть деньги за неиспользованный сертификат».
В заявлении укажите, что просите вернуть деньги, уплаченные за подарочный сертификат в течение 10 календарных дней с даты получения заявления, в заявлении нужно указать реквизиты своей банковской карты, а не карты дарителя. Далее, дата и подпись с расшифровкой. Можно передать лично администратору или директору магазина, второй экземпляр он подпишет и отдаст вам с датой. Если откажутся принимать претензию — отправляете по почте с описью вложения и уведомлением.