Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне составить письменную претензию на нарушение сроков доставки?
Здравствуйте. Столкнулся с проблемой. Купил вещь в интернет магазине еще 01.01.2025. На данный момент прошло уже 46 дн. Товара все нет. В поддержке магазина сначала говорили "Завтра", после чего неделями игнорируют вопросы. Как мне составить письменную претензию на нарушение сроков доставки? Стоит ли? Как вообще быть. Товар полностью куплен еще 01.01.2025. На руках его нет. Сам магазин в другом городе.
Здравствуйте, Евгений!
Прежде всего, необходимо уточнить, в какие сроки была обещана доставка. Если эти сроки были нарушены, вам следует подготовить и отправить продавцу досудебное претензионное письмо. В этом письме важно указать полную хронологию событий: где был оформлен заказ, какая была его стоимость, кто является продавцом и покупателем, а также какие сроки доставки оговаривались. Также стоит отметить, что в случае непоставки товара вы имеете право в любое время по истечении срока для досудебного разрешения спора обратиться в суд с исковым заявлением. Данные о продавце должны быть указаны либо на чеке, либо на сайте.
Претензию лучше всего направить на юридический адрес компании, если продавец — юридическое лицо (ООО). Если же речь идет об индивидуальном предпринимателе и на сайте магазина отсутствуют контактные данные для переписки, тогда можно отправить сообщение на известный e-mail.
Если консультация по вашему запросу оказалась полезной и удовлетворительной, буду благодарна за вашу положительную реакцию (+).
При необходимости в юридической помощи, дополнительной консультация или помощи в подготовке процессуальных документов, вы можете всегда обратиться ко мне за помощью.
Оказание услуг осуществляется на платной основе.
Здравствуйте, Евгений!
В случае купли-продажи товаров продавец обязан передать товар, соответствующий договоренностям, а покупатель – оплатить этот товар.
Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег (ст. 463 ГК РФ).
Если продавец получил от покупателя деньги и перестал выходить на связь, или выслал товар, абсолютно не соответствующий обещанному, или постоянно откладывает передачу товара под разными предлогами, то скорее всего речь идет о недобросовестном продавце, а может и о мошеннике. В этом случае покупатель так же вправе требовать возврата уплаченных за товар денег (ст. 475 ГК РФ). Иногда уплаченные за товар деньги в судебном порядке проще взыскать как неосновательное обогащение получившего их лица.
Обращаться в полицию с каким-либо заявлением в указанных обстоятельствах в большинстве случаев смысла нет, поскольку такие вопросы решаются в гражданском судебном процессе.
Иск в суд должен соответствовать требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ и содержать сведения о должнике (ФИО, адрес регистрации, дату и место рождения и т.д.). Если каких-то сведений нет, то их можно получить в судебном порядке, ходатайствуя об этом перед судом. В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Имею значительный опыт во взыскании денег в аналогичных случаях. Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Претензию надо обязательно продублировать на юридический адрес, если он Вам также известен (заказным письмом с описью).
По истечению срока для досудебного урегулирования спора Вы можете обратиться везде, а именно в Роспотребнадзор, чтобы подать жалобу, и в суд, для взыскания с продавца неосновательного обогащения.