Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если нет, то имеет ли дело судебную перспективу?
Я являюсь собственником нежилого помещения , как физическое лицо. ГУП "Жилищник района Щукино" повысил мне эксплуатационные платежи с 1 января 2025 года на 82%. Кроме того выставил доначисление за жилищные услуги за последние 3 года тем самым увеличив платеж за 3 года в 1,394 раза. Я написал ответное письмо с вопросом, на основании каких подзаконных актов это было сделано. В ответе ГУП "Жилищник района Щукино" ссылается на постановления Правительства Москвы № 889-ПП от 15.12.15г, №848-ПП от 13.12.2016, № 2797-ПП от 06.12.2024.
В этих постановлениях непосредственного указания на такое повышение я не нашел ( только о расчете субсидий - в 1,394 раза).
Вопрос: законны ли действия ГУП ? Если нет, то имеет ли дело судебную перспективу ?
Здравствуйте!
Действия ГУП «Жилищник района Щукино» по повышению эксплуатационных платежей и доначислению за предыдущие три года вызывают сомнения в их законности.
Повышение эксплуатационных платежей на 82% с 1 января 2025 года:
Постановление Правительства Москвы № 2797-ПП от 6 декабря 2024 года устанавливает цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения. Но, в данном постановлении речь идет о ставках для жилых помещений, и прямых указаний на повышение тарифов для нежилых помещений не содержится. Кроме того, увеличение тарифов на 82% значительно превышает средний уровень повышения тарифов для жилых помещений, который составляет около 31% .
Таким образом, обоснованность такого резкого повышения для нежилых помещений требует дополнительной проверки и подтверждения соответствующими нормативными актами.
Доначисление за жилищные услуги за последние 3 года:
Согласно статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности составляет три года. Это означает, что взыскание задолженности за период, превышающий три года, является неправомерным. при этом, доначисление за период в пределах трех лет возможно, если ранее имело место неправильное начисление или недочеты в расчетах. В любом случае, такие доначисления должны быть обоснованы и подтверждены документально.
Стоит запросить подробное обоснование от ГУП «Жилищник района Щукино» относительно оснований и расчетов повышения тарифов и доначислений.
Проверить соответствие начислений действующим нормативным актам, особенно в части, касающейся тарифов для нежилых помещений.
Здравствуйте Алексей!
Я правильно понял, что нежилое помещение расположено в многоквартирном доме?
В таком случае применимы Правила предостовления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В силу п. 38 указанных Правил
размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
Из указанного следует, что тариф для ресурсоснабжающей организации установлен органом исполнительной власти субъекта. В случае, если ресурсоснабжающая организация самовольно его завышает (пусть даже и допуская ошибку), вполне возможно руководством РСО совершается административное правонарушение, предусмотренной ст. 14.6 КоАП РФ.
Прежде, чем оспаривать действия РСО в суде, я бы посоветовал Вам обратиться в гос.орган Правительства Москвы, которым утверждён тариф (Департамент экономической политики Москвы).
Смотрите, в постановлении Правительства Москвы от 06.12.2024 N 2797-ПП в п. 1.2.1 и Приложения N 4 установлен размер платы за 1 кв.м. помещения (в приложении N 4, в зависимости от технической характеристики МКД он составляет от 17,72 до 45.99 рублей за 1 кв.м помещения в собственности гражданина.
Этот размер платы установлен Правительством Москвы в отношении тех МКД, в которых собственники помещений не выбрали способ управления МКД (и соответственно Правительством Москвы выбран способ с управления управляющей компанией, назначена УК) или не определён размер платы за содержание (т.е. собственники на собрании, проведённом более года назад выбрали УК и определили размер платы, но в последующем, через год, не определили размер платы за услуги).
Установленный Правительством Москвы размер не превышает максимальное увеличение по отношению к ранее установленном, но, т.к. ранее Ваш МКД самостоятельно определил размер платы и он значительно отличался в меньшую сторону от ранее установленного Правительством Москвы, то сейчас Вы сильно ощутили разницу.
В части перерасчёта платы за 3 предшествующих года — это нарушение со стороны ГУПа. Можете предварительно обратиться в ГЖИ или прокуратуру.
В части перспективы судебного обжалования данного установленного размера платы — это бесперспективно.
Пожалуйста!