Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно составить претензию к магазину и обязаны ли они это компенсировать по закону?
Добрый вечер
Приобрела ноутбук, ещё на гарантии.
За время гарантийного срока отдавался в ремонт ( в магазин ) 2 раза, починить не смогли, сроки вышли. Приглашают в магазин за возвратом денежных средств, но как быть если на момент покупки его цена составляла 90т.р, а в данный момент ноутбук с походими характеристиками стоит 125 т.р. ? Как грамотно составить претензию к магазину и обязаны ли они это компенсировать по закону?
Добрый день, Алена!
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар ненадлежащего качества и не был исправлен за время гарантийного ремонта, вы имеете право на возврат денежных средств или замену товара на товар аналогичной марки и модели. В случае, если аналогичный товар стоит дороже, магазин обязан компенсировать разницу в цене, если товар не подлежит ремонту.
Чтобы составить претензию, укажите:
Данные о покупке (дата покупки, модель ноутбука, стоимость).
История обращения (информация о ремонтах, их количестве и неудаче).
Ваше требование: вернуть деньги или обменять на товар аналогичной марки.
Указание на разницу в стоимости, если товар заменяется на более дорогой.
Примерный текст: «В связи с неудачным ремонтом ноутбука, прошу вернуть сумму в размере 90 000 руб. или компенсировать разницу в цене при замене товара на аналогичный, в случае если его стоимость на момент обращения составляет 125 000 руб.»
Магазин обязан компенсировать разницу в цене, если товар не был исправлен.
Если мой ответ оказался полезен, вы можете отблагодарить меня здесь: pravoved.ru/lawyer/4055787/ Спасибо!
Здравствуйте, Алена!
Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости некачественных товаров в случае их замены или возврата.
При замене некачественного товара на абсолютно такой же перерасчет цены товара не производится, т. е. ни потребитель, ни продавец доплачивать что-либо не обязаны.
При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене.
При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен.
Заявление о доплате рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о его принятии. Кроме того, заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться доплаты.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!