Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требуется ли в контекстной рекламе указывать как в требованиях закона о рекламе кредитов
Добрый день. Реклама продажи автомобилей. В объявлении указание на Рассрочку 0,01. Расрочка на 36 месяцев. Как соблюсти закон о рекламе? Требуется ли в контекстной рекламе указывать как в требованиях закона о рекламе кредитов. То есть, до указания ставки рассрочки, необходимо указать диапазон полной стоимости кредита.
Здравствуйте.
В силу положений приказа ФАС России от 21.06.2024 N 412/24
«Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы»
Если в рекламе указывается на реализацию товара, оказание услуги с особенностями оплаты по такому договору с отсрочкой (в рассрочку) или с предоставлением аванса или предварительной оплаты в счет получения в дальнейшем товара (услуги), но при этом не формируется интереса к финансовой услуге или финансовой деятельности, то на такую рекламу не распространяются требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/0021818db8b93ae5fbd38076074a7182e157186c/
Уважаемая Кристина, здравствуйте!
С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения во многие НПА.
Вопрос о соблюдении законодательства в рекламе рассрочки и кредитов регулируется Федеральным законом «О рекламе» и, начиная с 1 марта 2025 года, также Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ.
Если в рекламе рассрочки (например, «Рассрочка 0,01% на 36 месяцев») содержится хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость финансового продукта (в данном случае рассрочки), то такая реклама подпадает под требования, установленные для рекламы кредитов (займов). Это означает, что в рекламе необходимо:
Указать диапазон полной стоимости кредита (займа), если он применим.
Разместить предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)».
Указать раздел сайта кредитора, где можно ознакомиться с полными условиями, либо привести все условия прямо в рекламе, если указание раздела невозможно.
------
В рекламе кредитов (займов), включая рассрочку, обязательно должно быть предупреждение:«Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Требования к длительности и формату предупреждения зависят от способа распространения рекламы:
… в видеообслуживании – не менее 3 секунд и минимум 5% площади кадра. При других способах распространения (например, контекстная реклама, баннеры) – не менее 5% рекламной площади или пространства.
Согласно Федеральному закону от 26.12.2024 № 479-ФЗ, договоры о распространении рекламы, заключенные до 1 марта 2025 года, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 31 августа 2025 года.
— Таким образом, в контекстной рекламе, где указана рассрочка (например, «Рассрочка 0,01% на 36 месяцев»), необходимо:
1. Указать предупреждение «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
2. Если в рекламе содержится условие, влияющее на полную стоимость кредита (займа), разместить предупреждение «Изучите все условия кредита (займа)» и указать раздел сайта с полными условиями либо привести их в рекламе.
Источник ФЗ по ссылке
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_494360/
С уважением!
Кристина, здравствуйте.
С 1 марта 2025 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся рекламы финансовых услуг, включая рассрочку. Если в рекламе указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита или рассрочки (в т.ч., процентная ставка 0,01% на 36 месяцев), необходимо соблюдать требования закона.
С учетом грядущих изменений, согласно ч. 3.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) «О рекламе»
3.1. Реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем три секунды и должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 3.2 ст. 28 ФЗ № 38, той же редакции,
3.2. Правила, предусмотренные частями 2.1, 3 и 3.1 настоящей статьи, также применяются к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Соответственно необходимо соблюдать следующие требования, по указанию предупреждений:
«Изучите все условия кредита (займа) на сайте в соответствующем разделе» или «Изучите все условия кредита (займа)».
Во втором случае необходимо предоставить ссылку на сайт с подробными условиями.
«Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Каждое из этих предупреждений должно занимать не менее 5% от площади рекламного объявления.В случае видеорекламы — отображаться не менее 3 секунд и занимать не менее 5% площади кадра.
Если в рекламе упоминается процентная ставка, необходимо указать диапазон значений ПСК до упоминания ставки. Размер шрифта информации о ПСК должен быть не меньше, чем размер шрифта процентной ставки.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен!
Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!