8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара

Возник спор с продавцом при принятии им, моего некачественного товара для проведения проверки качества.Я настаиваю на акте приема-передачи который составила я,магазин утверждает что имеет право только на свою типовую форму документов(которая ну очень сомнительная,и у них совсем не акты,а заявления и описи),также требуют от меня мои паспортные данные(зачем?),а также требуют оригинал гарант.талона(опять же зачем?)Скажите,правомерны ли требования продавца?и на основании чего?И как мне поступить теперь?

, Елена Уроженко, г. Россошь
Илья Веретенников
Илья Веретенников
Юрист, г. Москва

Добрый день Елена!

Так как вы не назвали о каком именно товаре идет речь, буду отталкиваться от общих правил. Итак, при принятии товара продавец вправе провести проверку качества товара, это предусмотрено ст. 18 ФЗ «ОзП», так как в данной статье нет информации о том, в какой срок такая проверка должна быть произведена, то отталкиваясь от противного данная проверка должны быть проведена немедленно при предъявлении товара. При проведении проверки составления никаких документов не требуется. После этого продавец в случае необходимости принимает товар на проведение экспертизы, которая должна проводится в сроки в зависимости от заявленных вами требований. Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о ремонте, то после ВЫДАЧИ товара из ремонта, он должен составить документ, в котором содержится информация о дате сдачи в ремонт, дате выдачи из ремонта и перечень проведенных работ (перечень замененных запчастей, если имеет место быть).  Так как оформление каких- либо документов при сдаче товара не предусмотрено, то на этом основании исходя из практики это может быть любой документ как по названию так и по содержанию, главное, чтобы он отражал факт сдачи товара продавцу товара на ремонт, в нем должна быть зафиксирована дата и подписи сторон. Что касается паспортных данных, то предоставление их продавцу является незаконным, так как этим данные относятся к разряду персональных. Требование о предоставлении гарантийного талона также не законы, закон не связывает прием товара на ремонт с предоставлением ОРИГИНАЛА данного документы, можете предоставить копию данного документа, если продавец на этом так уж настаивает. Напишите письменную претензию и выберите то требование, которое хотите предъявить к продавцу и предъявите его продавцу, после этого он должен будет удовлетворить ваше требование в срок, установленный законом, все зависит от требования. Претензия должна быть оформлена в 2 экз. на втором продавец должен поставить отметку о принятии. Удачи Вам.

0
0
0
0
Елена Уроженко
Елена Уроженко
Клиент, г. Россошь

Спасибо вам за ответ,который более или менее прояснил ситуацию.Подробно опишу проблему,может сможете что-то дополнить в ответе.19.04.2014 магазин принял претензию от меня.В ней я указала что Блендер купленный в магазине (26.10.2013)не работает и требовала расторжения ДКП и возврат денег .30.04.2014 в почтовом ящике было уведомление о заказном письме,которое я смогла получить только 2.05.2014 по причине праздничных дней.Магазин отправил письмо 28.04.2014.В своем письме магазин отказывает в возврате денег и говорит о необходимости проверки качества,ни даты ни времени проверки не указаны(хотя мною было заявлено требование о оповещении меня) .6.05.2014 пришла в магазин отдать товар на проверку кач-ва. Сначала сказали придите через неделю т.к. у нас машина будет через неделю(проверка кач-ва будет проводиться в др.городе?!)Это тоже большой вопрос для меня,я отказала,попросила сейчас принять.Пришла к ним со своим заполненным актом приема-передачи товара,отказываются подписывать,ссылаясь на то что у них свои бланки!!!Потом соглашаются,и говорят здесь нет ваших паспортных данных!Я отказываюсь их писать.Соглашаются.Потом начинают требовать гарантийный талон(я отказываюсь его предоствавить,да и зачем ведь это простая проверка качества).Говорят пишите заявление по утере гар.талона, соглашаюсь,и начинают мне подсовывать заявления :прошу принять мой товар на гарантийное обслуживание,без гар.талона а по кассовому чеку-отказываюсь подписывать(хотят мне навязать ремонт).Написать документ об отказе в принятии товара отказались(говорят мы не отказываемся,вы только заполните наши формы документов,дайте паспортные данные и гарантийный талон).Вообщем 1,5 часа бессмысленных переговоров!!!Как я должна теперь действовать с юридической стороны?В Роспотребнадзоре советуют написать претензию на проведение экспертизы(я думаю не должна этого делать).Прокомментируйте пожалуйста .

Добрый день!

Касательно проведения проверки качества- она должна быть осуществлена немедленно после предоставления некачественного товара в магазин, так как сроки ее проведения не установлены и этот вывод вытекает из анализа законодательства. Проверка качества не может проводится в другом городе, экспертиза вполне возможно, но проверка качества должны быть проведена на месте. Касательно гарантийного талона мной уже была дана оценка, относительно паспортных данных тоже. Заявление об утере талона вам писать нельзя, поскольку продавец хочет схитрить лишить вас права обратится с требованием об возврате денег, поскольку сделать вы это можете в течение гарантийного срока, который подтверждается гарантийным талоном. В целом ситуация с продавцом вполне  предсказуема. В данном ситуации вы можете обратиться с заявлением в общество защиты прав потребителей на нарушение своих прав. ОЗП может поспособствовать вам в проведении такой экспертизы и последующему обращению от вашего имени в суд. Что касается проведения экспертизы- это право продавца в случае сомнения в возникновении недостатков в товаре он вправе провести экспертизу, для этого никакого заявления с вашей стороны не требуется. Как итог можно посоветовать вам обратиться с жалобами на нарушение ваших прав в ОЗП, Роспотребнадзор. Советую также при следующем посещении продавца, предъявить ему копии таких заявление, быть может это окажет психологическое воздействие он вернет деньги за товар, если нет, то смело направляется заявления в эти органы. Удачи Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 08.05.2014