Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться и кто должен заняться проверкой ветклиники?
Обратилась в вет клинику с проблемой что морская свинка перестала кушать. Врач осмотрел визуально и только на основании мокрого носика поставил диагноз "ринит", начал колоть антибиотики, пообещав, что на следующий день свинка начнет есть. Свинка есть так и не стала, но колоть антибиотики врач продолжил. Я уже забила тревогу и пошла в другую клинику, где свинку осмотрели уже более профессионально, сделали даже необходимые снимки. Диагноз точный не поставили, нужны был доп обследования, но точно не ринит, предварительный диагноз - дентальная болезнь. Свинка уже была слаба и антибиотики только ухудшили ее положение. В итоге несмотря на все старания нового врача и мои, свинка не выжила. Я бы хотела привлечь к ответственности первую клинику, которая поставила неправильный диагноз без адекватного обследования и назначила лечение, которое только ухудшило состояние питомца. Я звонила и писала во все инстанции. По советам бывавших в похожей ситуации обратилась в Роспотребнадзор, там предложили только писать заявление в ветклинику с просьбой возврата денежных средств, больше ничего они сделать не могут. Деньги мне не нужны, я просто хочу чтобы клинику проверили и сказали на каком основании клиника получила лицензию на лечение грызунов и обладал ли врач, осматривающий моего питомца, классификацией патолога (врача по грызунам). Звонила в Управление Ветеринарии по области, мне сказали лицензии ветклиникам выдает Россельхознадзор и жалобу нужно писать им, но и Россельхознадзор отправил письменный ответ о том, что они этим не занимаются. Круг замкнулся. Куда обращаться и кто должен заняться проверкой ветклиники?
Здравствуйте, Анастасия!
В Москве контроль за деятельностью ветеринарных клиник осуществляет Комитет ветеринарии города Москвы. Рекомендую вам обратиться к ним с подробной жалобой, описав все обстоятельства случая.
Если вы считаете, что ваши права как потребителя были нарушены, вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой.
Обратите внимание, что Россельхознадзор в основном занимается контролем в сфере ветеринарии на федеральном уровне и может не рассматривать индивидуальные жалобы на частные клиники.
Для усиления вашей позиции рекомендуется собрать все возможные доказательства: медицинские заключения, счета, фотографии и иные документы, подтверждающие ваши слова.
Вам предоставлены общие правовые рекомендации.
Для более детального разбора Вашей ситуации, ответов на дополнительные вопросы, а также для помощи в составлении документов, напишите мне в чат.
Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Вы можете финансово отблагодарить юриста здесь: отблагодарить юриста.
Здравствуйте. Жалобы письменно можно отправить: Россельхознадзор, Комитет (управление) ветеринарии субъекта РФ, Роспотребнадзор, Прокуратура.
Также вы можете обратится в суд.
Здравствуйте!
Деятельность ветеринарных клиник регулируется Федеральным законом № 4979-1 «О ветеринарии» и Правилами оказания ветеринарных услуг. Если клиника допустила нарушения, она может быть привлечена к ответственности.
Россельхознадзор действительно отвечает за лицензирование ветеринарной деятельности. Если вам отказали в рассмотрении жалобы, вы можете:
— Подать жалобу повторно: Укажите, что клиника нарушила правила оказания ветеринарных услуг.
— Обратиться в вышестоящий орган: Направьте жалобу в центральный аппарат Россельхознадзора.
Прокуратура может провести проверку деятельности клиники на основании вашего заявления. Для этого:
— Напишите заявление в прокуратуру вашего района.
— Укажите, что клиника допустила нарушения в диагностике и лечении, что привело к гибели питомца.
— Приложите все документы (чеки, заключения, снимки, переписку с клиникой).
Вы можете подать иск в суд о возмещении морального вреда и привлечении клиники к ответственности. Для этого:
— Соберите все доказательства (чеки, заключения, снимки, показания свидетелей).
Также, вы можете обратиться в общественные организации, занимающиеся защитой прав животных. Они могут помочь привлечь внимание к проблеме и оказать поддержку.
Спасибо за ваш ответ, очень полезная информация. Исходя из вашего опыта, подскажите, пожалуйста, какой из следующих вариантов будет результативнее?
— повторная жалоба в областной Россельхознадзор
— жалоба в центральный аппарат Россельхознадзора
— заявление в прокуратуру
И могли бы вы в частном порядке помочь с составлением обращений/заявлений, если это потребуется?
Попробуйте пожаловаться в центральный аппарат Россельхознадзора, приложив все документы по делу (включая документы по обращению в местное отделение Россельхознадзора). Они потом направят вашу жалобу на рассмотрение в нужную инстанцию по ведомству.