Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В феврале 2025 я направил сообщение (просто электронное сообщение на электронную почту) и спросил на какой стадии находится рассмотрение жалобы
В ноябре 2023 направили жалобу в ООН по правам человека . В обосновании жалобы указано, что человек был уволен в связи с достижением пенсионного возраста(т.е. дискриминация по возрасту).
Через определенное время они направили сообщение (просто в виде электронного сообщения на эл.почту ), что из решения судов вообще не понятно, как был рассмотрен вопрос о дискриминации. Попросили предоставить сами жалобы с указанием , что в жалобе ссылались на дискриминацию. Мы все направили, указали, даже в каких пунктах на это ссылались.
В феврале 2025 я направил сообщение (просто электронное сообщение на электронную почту) и спросил на какой стадии находится рассмотрение жалобы. Они ответили: "в связи с большой загруженностью, мы испытываем задержки с обработкой новых жалоб. В настоящее время Секретариат обрабатывает жалобы, поданные в январе 2023 года. Ваша жалоба будет обработана в хронологическом порядке в соответствии с датой ее подачи, но, к сожалению, Секретариат не может предоставить точные сроки ее обработки."
И вот в конце февраля снова пришел ответ(опять же только в виде эл.сообщения):
После тщательного изучения содержания Вашего сообщения, Комитет, действуя через специального докладчика по новым сообщениям и временным мерам, решил не регистрировать Ваше сообщение в связи с тем, что Вами не были соблюдены следующие предварительные критерии:
Сообщение касается оценки фактов и доказательств национальными судами и властями, или толкования ими национального законодательства, и автор не продемонстрировал, что такая оценка или толкование были произвольными или привели к очевидной ошибке или отказу в правосудии, или что суды не были независимыми и беспристрастными.
Сообщение не содержит признаков нарушения прав, гарантированных соответствующим договором.
Я направил им сообщение с вопросом будет ли официальный ответ с подписью. Они молчат.
Вопрос: 1)Обязан ли комитет предоставить ответ с подписью уполномоченного представителя или комиссии или кто там занимается предоставлением ответов.
2)Есть ли возможность обжаловать предоставленный ответ (в апелляцию если она у них существует или еще куда-то).3) Если есть, то какие основания есть.
Прошу отвечать тем, кто имел опыт или имеет познания в этом вопросе. Информацию из интернета я и сам могу почитать
Добрый день, Сергей!
1. Обязан ли Комитет предоставить официальный ответ с подписью?
Нет, такой обязанности нет. Комитет ООН по правам человека обычно не направляет официальные письма с подписью при отказе в регистрации жалобы. Ответ в электронном виде считается достаточным.
2. Можно ли обжаловать отказ в регистрации?
Нет, решения специального докладчика не подлежат апелляции. После отказа в регистрации жалоба не рассматривается повторно, если не появятся новые обстоятельства.
3. Основания для пересмотра?
Можно подать повторную жалобу, если:
— Появились новые факты, подтверждающие произвол судов.
— Внутренние средства защиты исчерпаны после отказа Комитета (например, вышестоящий суд в стране отказал в пересмотре).
Фактически, если Комитет уже отказал, изменить это решение крайне сложно.
Уважаемый Сергей, добрый день! Дополню
человек был уволен в связи с достижением пенсионного возраста(т.е. дискриминация по возрасту).
Ответ: Комитет ООН по правам человека действует в рамках своих процедур, установленных Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП) и Факультативным протоколом к нему. Согласно этим документам, Комитет не обязан предоставлять официальный ответ с подписью уполномоченного представителя в случае, если жалоба не была зарегистрирована. Решения Комитета ООН по правам человека о регистрации или отказе в регистрации жалобы не подлежат обжалованию. Комитет является независимым органом, и его решения в рамках процедур, предусмотренных Факультативным протоколом, окончательны.
Судя по описанию ситуации, Вы выбрали не самый эффективный способ защиты своих прав. Увольнение по возрасту может быть оспорено в суде на основании статьи 3 Трудового кодекса РФ, которая запрещает дискриминацию, в том числе по возрасту.
Ст. 3 ТК РФ
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0d18caafb87d28222d0cb617c21634cc407ee0f5/
С уважением!
Сошлитесь на пункты, норму, правила или еще что, чем вы руководствовались.
Если жалоба была зарегистрирована, но затем отклонена, решение можно попытаться пересмотреть, но это крайне сложно.
Ссылаюсь на:
1. Правила процедуры Комитета ООН по правам человека (CCPR/C/3/Rev.13, 2024 г.), п. 92 – Комитет может отказать в рассмотрении жалобы, если она не содержит признаков нарушения Пакта.
2. Факультативный протокол к МПГПП (ст. 5, п. 2) – Комитет не рассматривает жалобы, если не исчерпаны внутренние средства защиты или жалоба не обоснована.
3. Практика Комитета – решения о регистрации и отклонении жалоб не подлежат апелляции.
Рекомендация: повторная подача возможна, только если появились новые доказательства или был отказ в пересмотре внутри страны.