Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть средства за товар или обменять заводской брак на аналогичный товар
Здравствуйте, купил наушники, через онлайн заказ от магазина техники, наушники работали исправно, но, по истечению 1 года и 2 месяцев появились дефекты в работе.Для дальнейшего использования не пригодны. Гарантийный срок на товар магазина и производителя 1 год. Возможно ли вернуть средства за товар или обменять заводской брак на аналогичный товар. Спасибо за ответ
Здравствуйте, Сергей!
В вашем случае, поскольку гарантийный срок на товар уже истек, права на возврат средств за товар или обмен на аналогичный возможны при соблюдении определенных условий. Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 08.08.2024), потребитель может предъявить требования продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара, при условии, что доказано возникновение недостатков до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Также, важно учитывать, что покупатель должен представить доказательства, подтверждающие, что недостатки возникли не по его вине, а продавец или изготовитель могут освободиться от ответственности, если докажут, что недостатки возникли вследствие действий потребителя или непреодолимой силы.
Если недостатки существенные, возможно потребовать обмен на аналогичный товар, если они были обнаружены в течение установленного срока службы, а не были устранены в разумный срок.
Таким образом, вам нужно будет собрать доказательства, что недостатки возникли по вине изготовителя, и обратиться с этими доказательствами к продавцу для предъявления требований о возврате или обмене товаров. Если продавец откажется удовлетворять ваши требования, вы можете обратиться в суд.
Здравствуйте, Сергей!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!