8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И какие документы будут необходимы?

Здравствуйте. Такой вопрос, на меня составлена генеральная доверенность, на дом с земельным участком. Но все оригиналы документов утеряны. Можно ли посредством гос.услуг восстановить их в электронном виде? Достаточно ли этого? И какие документы будут необходимы? Будет произведен договор дарения, либо купля продажа, пока не определись, но хотелось бы узнать вариант развития в обоих случаях.

Официальный хозяин дома, готов помочь с восстановлением через гос.услуги, но время ограниченно.

, Олег, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Олег, добрый день.

А права ранее были зарегистрированы в Росреестре?

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Да дом во владении с 2017 года

Получить выписку из ЕГРН если права были зарегистрированы.

Еси права не были зарегистрированы:

У Нотариуса если нотариус известен и оформлялось наследство
В Роскадастре. Если земля принадлежит на основании договора, заключённого в простой письменной форме и не удостоверенного у нотариуса, можно попробовать получить заверенные копии документов. 
В БТИ тоже могут быть сведения о земле и о возведенных строениях на ней
В местную администрацию, которая выдавала документы на участок (возможно) 
В местный архив данных. В качестве альтернативы можно обратиться в местный архив данных, где хранятся все дубликаты первоначальных документов.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Олег.

Нет, получить дубликат доверенности может только доверитель.

Вы ее восстановить не сможете.

«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»

(утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)

Статья 52. Выдача дубликатов нотариально удостоверенных документов

 

В случае утраты лицом, от имени или по поручению которого совершалось соответствующее нотариальное действие, документа, выражающего содержание нотариально удостоверенной сделки, исполнительной надписи, или нотариального свидетельства, экземпляр которых хранится в делах нотариальной конторы в соответствии с частью второй статьи 44.1 настоящих Основ, по заявлению в письменной форме такого лица, его представителя или правопреемника выдается дубликат утраченного документа.

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Утеряна не доверенность, а документы на дом

А, тогда это не проблема, если право собственности на дом и на участок зарегистрировано в ЕГРН.

Берите выписки из ЕГРН на дом и участок и проводите сделку.

Если Договор дарения планируете заключать, то в доверенности должен быть указан Даритель, одаряемый и предмет дарения, который следует подарить согласно статьи 576 Гражданского кодекса РФ.

Статья 576. Ограничения дарения

5. Доверенность на совершение дарения представителем, в которой не назван одаряемый и не указан предмет дарения, ничтожна.

0
0
0
0
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Олег, добрый день.

Через портал Госуслуг собственник может заказать электронную выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах на объект недвижимости.

Чтобы восстановить утерянные документы на дом и земельный участок для последующего оформления сделки (дарения или купли-продажи), необходимо выполнить следующие действия:

1. Получите выписку из ЕГРН (заменяет старое свидетельство и кадастровый паспорт):

— Через МФЦ, сайт Росреестра или Госуслуги.
— Для этого нужен кадастровый номер объекта или его адрес.
2. Восстановите договор купли-продажи или дарения:

Если сделка была у нотариуса, обратитесь к нему за дубликатом.
Если после 1998 года – получите копию через Росреестр.
Этих документов достаточно для дальнейшего оформления договора дарения или купли-продажи.

В текущих условиях, касательно дарения обратите внимание на то, что согласно п. 3 ст. 574 ГК РФ,

3. Договор дарения недвижимого имущества, заключенный между гражданами, подлежит нотариальному удостоверению.

Надеюсь мой ответ был Вам полезен!

Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!

0
0
0
0

Для гос. регистрации права собственности Вам потребуются, следующие документы :

1)    договор дарения (представляется в экземпляре-подлиннике);
2)    заявление о государственной регистрации права собственности на недвижимость;
3)    нотариально заверенная доверенность на представителя (если документы подает представитель). При этом следует учесть, что, если договор дарения совершен представителем, в доверенности на совершение дарения обязательно должны быть указаны одаряемый и предмет дарения;
4)    документы, удостоверяющие личность заявителей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.03.2025