8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Дети говорят, что дворник находится регулярно в группе, в спальне, может зайти во время сна к детям и начать их успокаивать и гладить

Здравствуйте! Вопрос касается присутствия посторонних людей в группе детского сада. Дети говорят, что дворник находится регулярно в группе, в спальне, может зайти во время сна к детям и начать их успокаивать и гладить. Дворник - молодой мужчина

Уточнение от клиента
Одна из девочек говорила, что он гладил её, когда она проснулась, и плакала. Вторую девочку, которая уже была в белье, просил показать акробатические трюки. Сам дворник все отрицает. Воспитатель стоит на защите дворника и допускает его сама. Ситуация с мая никак не решится.
, София, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! А по данному факту было коллективное обращение на имя директора детского садика, с просьбой провести служебное расследование по факту нарушения своих трудовых функций дворником? Именно с этого стоит начать.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации".

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
 

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

Родители имеют право требовать безопасности для детей на основании 

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

И в случаи не обеспечения надлежащих мер имеют право обратиться с жалобой в прокуратуру.

0
0
0
0

Дворник, как сотрудник детского сада, имеет должностные обязанности, которые обычно ограничиваются уборкой территории. Вход в группы, особенно во время тихого часа, и тем более физический контакт с детьми не входят в его компетенцию и могут расцениваться как превышение полномочий.
Присутствие постороннего лица в спальне во время тихого часа может нарушает режим и создает дискомфорт. Любой физический контакт с детьми со стороны лица, не являющегося педагогом или уполномоченным сотрудником, недопустим без согласия родителей и администрации.
Если дворник свободно заходит в группу, это указывает на недостатки в организации безопасности в детском саду.

Напишите официальное заявление на имя заведующей с описанием ситуации. Укажите, что дети сообщают о регулярном присутствии дворника в группе и спальне, а также о его действиях. Сделайте акцент на том, что это вызывает беспокойство родителей с точки зрения безопасности и соблюдения закона.
Попросите разъяснить, на каком основании дворник находится в группе, и какие меры будут приняты для предотвращения подобных случаев. Просите провести служебное расследование.
Заявление подайте в двух экземплярах: один оставьте в детском саду, на втором попросите поставить отметку о принятии (дата, подпись).
Проблема касается не только вашего ребенка, именно коллективное обращение будет иметь больший вес. Вы можете совместно составить письмо с требованием усилить контроль доступа в группы.

Если реакции от заведующей не последует или она будет недостаточной, обратитесь в районный отдел образования (или департамент образования вашего муниципалитета). Укажите, что детский сад не обеспечивает должной безопасности детей.

Если ситуация не изменится, подайте заявление в прокуратуру. Опишите факты, приложите копии предыдущих обращений и ответов (если они были). Прокуратура проведет проверку соблюдения законодательства в детском саду и может выдать предписание об устранении нарушений.

Параллельно можно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с жалобой на нарушение санитарных норм (присутствие постороннего лица в спальне).С точки зрения закона РФ, присутствие дворника в группе, особенно с физическим контактом с детьми, недопустимо без четкого обоснования и разрешения.

0
0
0
0

Кроме того, тут нарушение своих трудовых функций усматривается не только со стороны дворника, но и воспитателей, как педагогических работников, так как они по факту не следят за детьми и допускают посторонний контакт.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

1. Педагогические работники обязаны:

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка;

И другие указанные в статье положения.

0
0
0
0
Николай Попов
Николай Попов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте.

В данной ситуации нужно контактировать с руководством детского сада, для устранения этой проблемы.

Руководство детского сада — это администрация дошкольного учреждения, к которой относятся:

Заведующий детским садом. Осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и другие законодательные и локальные акты.

Думаю, что этого будет достаточно и проблема решиться, и не придется идти путем жалоб.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Анастасия.

Для начала работодателю следует провести служебную проверку. Для этого, любой другой работник вправе подать руководителю служебную записку в целях ее проведения, а также привлечения данного работника к дисциплинарной ответственности, если будут установлены нарушения им своих трудовых обязанностей.

Так как его нахождения в группе. насколько я полагаю уже как минимум в них не входит.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже..

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договора.

Из статьи следует:

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/2debf15d9e8f632d1a9626d60877f94e84c1cb7c/

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания

Из статьи следует:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3a3bad3e8cac339021393236fd85d5a46a357735/

Привлечение к дисциплинарной ответственности возможно только лишь за совершение работником дисциплинарного проступка и наличия его вины в совершении этого проступка.

Работодателю нужно иметь доказательства совершения его работником, а значит  их следует установить, в противном случае при отсутствии состава дисциплинарного проступка, доказательств его совершения работником, доказанности вины работник ас его совершении, уже только основываясь на этом работник сможет оспорить привлечение к дисциплинарной ответственности.

Формально работодатель вправе назначить приказом и провести служебную проверку, кадровик например подает руководителю служебную записку, на основании нее принимается приказ о проведении проверки определяется состав комиссии.

Комиссия фиксирует нарушения, работнику предоставляется право дать объяснительную, по результатам проверки оформляется акт о дисциплинарном нарушении согласно которому руководитель выносит приказ о применении дисциплинарного взыскания.

При этом,  работника нужно значить персонально с приказом, актом, в случае его  отказа зачитывать и составлять акт об отказе с ознакомлением.

Основные положения закона это статьи

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/43ed606b7fffbec97c5ef7e6037b56e62094b34d/

Помимо этого, можете ознакомиться с подробными  пошаговыми разъяснениями Роструда РФ по следующим официальным ссылкам:

Действия работодателя при привлечении работника к дисциплинарной ответственности....-https://онлайнинспекция.рф/instruction/264

Во вложении к ответу типовые формы рекомендованные Рострудом РФ.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моих ответов выше далее:

В случае подтверждения по результатам проведённой служебной проверки нарушений им трудовых обязанностей, а также иных обстоятельств свидетельствующих о том. что их разбирательство должно осуществляться правоохранительными органами. руководитель образовательной организации может подать соответствующее обращение в правоохранительные органы, в том числе приложив к нему материалы проверки.

Образцы,  можете посмотреть и скачать по следующей официальной ссылке:

Образцы заявлений-https://17.мвд.рф/slujba/Dokumenti/образцы-заявлений

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Анастасия.

В первую очередь, необходимо исходить из того, что в силу ст. 21 ТК РФ каждый работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. В обязанности дворника никак не входят обязанности воспитателя. Соответственно, его действия не являются правомерными, как и действия воспитателя, который допускает дворника в группу к детям.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

 
1) обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

 
2) создавать безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации;

В Вашем случае детский сад явно нарушает установленные законом обязанности.

дна из девочек говорила, что он гладил её, когда она проснулась, и плакала. Вторую девочку, которая уже была в белье, просил показать акробатические трюки. Сам дворник все отрицает. Воспитатель стоит на защите дворника и допускает его сама. Ситуация с мая никак не решится

 Родителям детей необходимо подать коллективную жалобу на имя заведующей с требованием провести проверку по факту регулярного нахождения дворника в группе с детьми, выполнения дворником обязанностей воспитателя, привлечь виновных работников к дисциплинарной ответственности. Вы вправе указать в жалобе любые обстоятельства, которые вызывают у Вас беспокойство. 

Если жалоба не принесет положительного результата, Вы вправе подать соответствующую жалобу учредителю детского сада — органы местного самоуправления (администрация муниципального образования), а также в прокуратуру.

0
0
0
0
Алена Умнова
Алена Умнова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте София!

Здравствуйте! Вопрос касается присутствия посторонних людей в группе детского сада. Дети говорят, что дворник находится регулярно в группе, в спальне, может зайти во время сна к детям и начать их успокаивать и гладить. Дворник — молодой мужчина

Одна из девочек говорила, что он гладил её, когда она проснулась, и плакала. Вторую девочку, которая уже была в белье, просил показать акробатические трюки. Сам дворник все отрицает. Воспитатель стоит на защите дворника и допускает его сама. Ситуация с мая никак не решится.

Оставлять указанное поведения без внимания не стоит, как минимум оно недопустимо и разумеется вызывает подозрения относительно целей указанного лица. Лично я считаю, что как минимум необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением (индивидуальным или коллективным) об указанных Вами обстоятельствах для проведения проверки и выяснения всех обстоятельств произошедших событий и дачи квалифицированной оценки действиям указанного лица. Адекватный человек однозначно таких действий совершать не будет. В случае отсутствия в его действиях наказуемого деяния, он все равно будет «на заметке» правоохранительных органов (вероятно на оперативном учете). Рекомендую как минимум сходить на личный прием к руководству отдела полиции (а лучше следственного комитета РФ) отдел которого обслуживает территорию на которой расположен детский сад и предоставить им указанную Вами в вопросе информацию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня
Здравствуйте!!! В настоящее время прохожу военную службу по контракту в должности заместителя командира батальона по ВПР воинское звание майор, в 2022 году в рамках частичной мобилизации был призван на военную службу в звании капитан,до мобилизации работал сотрудником подразделения транспортной безопасности,в 2008 году уволился из органов пограничной службы ФСБ РФ в соответствии с подпунктом "б" п.1.ст.51 ФЗ "О порядке прохождения военной службы". В период прохождения военной службы в 2022 году заключил контракт о прохождении военной службы с министерством обороны РФ. В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня начались судорожные приступы эпилепсии с потере сознания,так в 2024 году было 5 приступов,в 2025 году было 2 приступа, эвакуировали меня с зоны СВО только в 2025 году,для определения степени пригодности к военной службе,в медицинской службе войсковой части мне было выписно направление на ВВК,по прибытии в госпиталь,в прохождении ВВК мне отказали мотивируя тем что якобы нет ранения, травмы, увечья. Мне был проведен курс лечения и я был выписан. В настоящее время нахожусь в войсковой части по месту дислокации. И вот сегодня мне временно исполняющий обязанности командира войсковой части сказал чтобы 1 декабря 2025 года я был готов к отправке в зону СВО. Единственная проблема в том что, документов подтверждающих приступы эпилепсии за 2024 год у меня нет на руках,так как они сгорели в зоне СВО,я обращался к начальнику медицинской службы войсковой части предоставить копии актов о приступах эпилепсии,но он мотивируя тем что якобы мне отдал оригиналы актов сказал что у него нет таких документов,хотя каждый акт регистрировался и ему присваивался номер. Вот такая ситуация,в настоящее время я принимаю препараты выписанные мне врачом, которые являются рецептурными и купить их можно только если есть рецепт.
, вопрос №4775762, Роман, г. Амурск
Все
Моему ребенку 3 годаОн ходит в сад и в группе есть агрессивный
Моему ребенку 3 года.Он ходит в сад и в группе есть агрессивный ребенок. Позавчера сыну поставили сотрясение мозга и ушиб затылка, есть заключение от врача, потому что этот мальчик его толкнул об стену. В больнице от звонка в полицию мы отказались, чтобы решать все через заведующую и воспитателя. Воспитатель говорит, что этот мальчик бьет всех, руками, подручными средствами без причины, она его отталкивает от детей. Его родителям об этом она не сообщала. Мы хотим чтобы этого ребенка перевели убрали из нашей группы. Какие рычаги давления на сад и заведующую у нас есть и какие меры/ заявления и куда нужно подать. Не нужна компенсация, нужно чтобы просто чтобы агрессивного ребенка убрали из группы. Так же есть еще родители у которых есть жалобы
, вопрос №4775622, Анна, г. Химки
Побои
Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег Адвокат, г. Владимир? Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже. Ответ Жаворонкова Олега: Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается: 1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!): • Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно. • Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон. 2. Уточни время: • Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое. • Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили? 3. Проверь возможные места их нахождения дома: • Посмотри, не оставили ли родители записку. • Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон. 4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер): • Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь. 5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями: • Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты. • Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми. • Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно. • Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку. • Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства. 6. После звонка 112: • Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой. • Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию. • Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей. 7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно): • Выучи наизусть свой адрес и номер телефона. • Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы. • Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать. • Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112). • Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности. Что делать, если ты боишься оставаться дома один: • Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей. • Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе. Чего НЕ нужно делать: • Не уходи из дома. • Не открывай дверь незнакомым людям. • Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства. • Не доверяй информации из непроверенных источников. Важно: • Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы. • Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь. Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность. Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации. Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/ Ответ Шимины Натальи Владимировны: Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить. Вот план действий, который поможет вам сориентироваться: I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения): 1. Проверьте еще раз звонки и сообщения: * Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть). * Отправьте еще одно SMS-сообщение. * Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там. * Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь. 2. Проверьте домашние признаки: * Их машина на месте? * Горит ли где-то свет, если обычно горит? * Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома? 3. Подумайте о возможных простых причинах: * Могли ли они застрять в пробке? * Разрядился ли у них телефон? * Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела? * Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться? II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения): Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло: 1. Свяжитесь с другими родственниками: * Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам. * Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо. * Это ваш первый приоритет для обращения. 2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи: * Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей. * Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома. 3. Подумайте о коллегах родителей: * Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках. III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства): Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье): 1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб. * В России это единый номер 112. * Объясните ситуацию максимально спокойно и четко. * Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше. * Будьте готовы ответить на вопросы: * Ваше имя, адрес, номер телефона. * Имена и фамилии родителей, их даты рождения. * Когда вы последний раз видели или слышали их. * Во что они были одеты. * На какой машине ездят (марка, цвет, номер). * Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям). * Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты. * Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.). Что делать, пока ждете: * Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас. * Держите телефон заряженным. * Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям. * Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались. * Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым. Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить. Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план? ### Кому доверять? Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами: * **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»). * **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей). **Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга. ### Единый чёткий план действий **Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)** (по Шиминой + дополнения) 1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают. 2. Проверьте связь: * перезвоните родителям; * отправьте SMS и сообщения в мессенджеры; * убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть. 3. Осмотрите дом/двор: * есть ли машина родителей? * горит ли свет в привычных местах? * слышны ли звуки из квартиры? 4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы? 5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди). **Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)** (синтез обоих планов) 1. Свяжитесь с: * соседями, которым доверяете; * друзьями семьи; * коллегами родителей (если знаете контакты). 2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа. 3. Подготовьте данные для 112: * ваш адрес и телефон; * ФИО и даты рождения родителей; * описание их одежды и машины (если есть); * маршрут, которым они ехали. **Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)** (по Жаворонкову + уточнения Шиминой) 1. Позвоните в 112: * чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения; * опишите ситуацию и уже предпринятые шаги; * не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит. 2. Ждите дома: * держите телефон под рукой; * закройте двери и окна; * не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники). 3. Если страшно оставаться одному: * попросите 112 прислать сотрудника; * позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать. **Что категорически нельзя делать:** * уходить из дома; * открывать дверь незнакомым; * звонить в 112 без реальных оснований; * доверять непроверенной информации. **Важно заранее (совет от обоих экспертов):** 1. Выучите свой адрес и телефон. 2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей. 3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев. 4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи). 5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации. **Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
, вопрос №4775584, Ольга, г. Москва
1350 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому воспитателю, мой ребёнок после первого дня посещения в новом садике с новым воспитателем начал закатывать истерики что он не хочет ходить к ней, так как она все время громко кричит и сказала ему закрой свой рот когда он заплакал, на претензию она сказала что она не обязана сюсюкаться с нашими детьми так как они уже большие, ребенку 3 года, каждое утро мы опаздываем в садик на 2-5 минут потому что у ребёнка начинается с утра истерика и приходится его успокаивать, в один день за опоздание на 2 минуты воспитатель не впустил ребёнка в группу заявив что мы опоздали и должны позвонить заведующей садика, на урелигурирование конфликта обоюдному разговором она отказалась, сказав что если есть претензии обращаться с жалобой к директору. К директору я обращаться не хочу, куда я могу написать на действие данного воспитателя и правомерны ли ее действия
, вопрос №4775161, Ралина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.03.2025