Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, собственно, могу ли я потребовать замену?
Купил 08.03.25 монитор в ДНС, доставили 09.03.25 на дом, распаковал, подключил, все нормально. Однако когда уже увел его в сон и собирался пойти спать, услышал писк, как я выяснил, скорее всего это дроссели или внутренний блок питания начинает пищать/свистеть когда монитор уходит в режим ожидания, это в целом можно терпеть просто выключая монитор, но неприятно.
Вопрос, собственно, могу ли я потребовать замену? Условия при оплате онлайн вроде как более щадящие к возврату, но воссоздать полный товарный вид у меня не выйдет, поскольку пленку я с экрана снял и пакетик с одним из кабелей открыл, остальное все не тронутое.
Здравствуйте, Никита.
Скажите, покупка была через интернет или на месте выбирали, покупали и оплачивали?
Вы говорите — оплата «онлайн» — соответственно, выбирали на сайте, оплачивали на сайте?
Однако когда уже увел его в сон и собирался пойти спать, услышал писк, как я выяснил, скорее всего это дроссели или внутренний блок питания начинает пищать/свистеть когда монитор уходит в режим ожидания, это в целом можно терпеть просто выключая монитор, но неприятно.
как я понимаю, монитор глючит.
То есть он работает в нормальном режиме?
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Прежде всего, вы имеете право требовать проверки качества и возможно экспертизы.
Никита, добрый день.
начинает пищать/свистеть когда монитор уходит в режим ожидания, это в целом можно терпеть просто выключая монитор, но неприятно.
При повторном включении и вывод в режим ожидания звук повторяется?
Обычно такие звуки появляются у людей во время работы монитора, но у меня как-то получилось наоборот, но ночью его слышно, приходится выключать полностью, но тогда не работает зарядка от usb портов, которые в нем есть
но воссоздать полный товарный вид у меня не выйдет, поскольку пленку я с экрана снял и пакетик с одним из кабелей открыл, остальное все не тронутое.
Относительно снятия пленки как условия сохранения товарного вида — практика неоднозначная.
Ряд судов указывает на то, что ее снятие свидетельствует о нарушении требований к товарному виду, что является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате товара надлежащего качества.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Данная статья не предполагает обмен товара, а устанавливает право на отказ от него в течении 7 дней после получения товара.
Вы можете попробовать отказаться от товара, на основании того, что установленный законом срок 7 дней еще не истек.
При этом Вы изначально должны предоставить монитор в ДНС для проверки соблюдения требований к сохранности его товарного вида и потребительских свойств.
Добрый день. Если вы приобрели монитор через интернет-магазин DNS и оплатили его онлайн, то это означает, что ваша покупка подпадает под правила дистанционной торговли, регулируемые статьёй 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, вы имеете право вернуть товар, приобретённый дистанционно, в течение 7 дней после получения (в вашем случае — с 9 марта по 15 марта включительно), даже если он надлежащего качества, то есть исправен, но вас чем-то не устраивает. При этом не обязательно указывать причину возврата — достаточно просто желания отказаться от покупки.
Писк, который, вероятно, исходит от дросселей или блока питания в режиме ожидания может быть как конструктивной особенностью (многие мониторы издают слабый шум из-за работы компонентов), так и потенциальным дефектом. Если вы хотите замену, а не возврат, магазин может настаивать на проверке качества, чтобы определить, является ли это браком. Однако для возврата товара надлежащего качества в рамках 7 дней вам не нужно доказывать наличие дефекта — это ваше право как покупателя при дистанционной покупке.
Можно применить п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Действительно, абз 2 указанного пункта говорит, что:
Однако, понятие товарного вида предполагает под собой отсутствие, в первую очередь, следов эксплуатации.
Снятие пленки с экрана действительно может спровоцировать спор о том, что товарный вид не сохранен, однако, этот вопрос решается путем привлечения специалиста-эксперта, который дает заключение об этом.
Есть практика, где снятие пленки не признавалось следами эксплуатации, соответственно — иск был удовлетворен. (//sudact.ru/regular/doc/yqkf1BYiCTV4/)
Соответственно — это риски по указанной статье.
Можно занять другую позицию, что это — недостаток товара, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В этом случае можно заявить требование о замене товара. Продавец будет вправе провести проверку качества товара и экспертизу.
При этом, если монитор весит более 5 кг, можно воспользоваться п. 7 указанной статьи: