8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Как мне вернуть деньги за операцию и какую сумму морального вреда имею право требовать?

Здравствуйте. Оперировалась в платной клинике по удалению полипа, через месяц на контрольном УЗИ оказалось, что полип не удалён. Пришлось оперироваться в другой больнице.Как мне вернуть деньги за операцию и какую сумму морального вреда имею право требовать?

, Анна, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Анна.

В соответствии с Федеральным законом  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.

Из которой следует что:

Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/

Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то  порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.

Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ  от 11 мая 2023 года N 736  «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа   выше далее:

Необходимы  доказательства нарушения оказания   стандартов и порядков оказания медицинской помощи,  именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд, т.е. доказательства причинно-следственной связи между некачественным оказанием медицинской помощи. и наступившими в связи с этим негативными последствиями.

Стандарты оказания медицинской помощи  можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/

Возможных варианта два, это проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.

Или обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.

Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответа выше далее:

Общие положения закрепляет  Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ   «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/

Из статьи следует:

1. Медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.

 2. Медицинские работники обязаны:

 1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;

Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ   «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  и его  Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/

Из статьи следует:

1. Медицинская организация обязана:

 2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи;

2.1) обеспечивать оказание медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Анна.

На правоотношения между Вами и медклиникой по договору об оказании платных медицинских услуг распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст .29 Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе требовать по своему усмотрению:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; 
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-безвозмездного повторного оказания услуги.  
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. 
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. 

По факту оказания медицинской помощи ненадлежащего качества Вам необходимо обратиться с соответствующей жалобой в Росздравнадзор для проведения экспертизы качества медицинской помощи в порядке, установленном Приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.05.2017г. №226н. По результатам экспертизы качества медицинской помощи оформляется экспертное заключение. Результаты проверки можно будет использовать при обращении в суд, если медклиника откажется в добровольном порядке возмещать понесенные Вами расходы в связи с оказанием некачественной услуги.

Моральный вред, причиненный  в связи с нарушением прав потребителя,  можно взыскать в соответствии со ст. 15 Закона РФ «о защите прав потребителей»

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем… прав потребителя,… подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков

По общему правилу, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.03.2025