Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я выставлять претензию заказчику на сумму 5000 руб
Добрый день! Я перевозчик. В договоре заявке указано, что оплата по сканам, в течении 1 дня. Заказчик также обязуется вовремя оплатить. Если нет оплаты в течении 3 б/дн штраф 5000 руб. (Тоже прописано в заявке). Прошло уже более 7 дней. Могу ли я выставлять претензию заказчику на сумму 5000 руб.
Галина, здравствуйте!
1. Вы указали:
. В договоре заявке указано, что оплата по сканам, в течении 1 дня
При этом
. Прошло уже более 7 дней.
Между тем, не указали, предоставили ли все необходимые документы, которые влекут обязанность Заказчика оплатить. Как вы указываете, что оплата по сканам.
Могу ли я выставлять претензию заказчику на сумму 5000 руб.
2. Если все необходимые документы предоставлены, услуги оказаны, и срок истек, а он, вероятно, истек, поскольку вы указываете о 7 днях, то претензию в части штрафа в размере 5000 рублей, поскольку нет оплаты в течении 3 б/дн, заявить возможно.
3. Между тем, ответ основан на ваших пояснениях и может быть скорректирован на основании предоставленного договора.
Если вам требуется более подробная консультация, либо составление претензии, то пишите в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
1. Смысл претензии таков, что он не может направляться в судебном порядке. ГПК, АПК РФ не предусматривают направление претензии в судебном порядке.
2. Относительно же направления претензии в досудебном порядке, то она направляется другой стороне. В данном случае Заказчику. Смысл досудебного урегулирования вопроса в том, чтобы снизить нагрузку на суды. Если у вас возникают сложности в составлении документа, то вы можете заказать его составление в чате у юриста.
3. Если у вас отношения между ИП, юр. лицами, то досудебный порядок предусмотрен ст. 4 АПК РФ.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.