8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Жилищный сертификат

Жилищный сертификат

Здравствуйте! Я военнослужащий в отставке.30.11.2009 уволен по состоянию здоровья.Продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет.За весь период продхождения военной службы я жилым помещением от МО не обеспечивался.25.07.2008 года у меня наступил предельный возраст нахождения на военной службе и с этого времени я стал подовать рапорта,направленныена обеспечение меня жилым помещением до увольнения меня жилым помещением по избранному месту жительства. 26.03.2009 решением жилищной комиссии в\ч мне было отказанно в признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий.Своё решение жил.комиссия мотивировала тем,что у моей бывшей жены имеется квартира и я не участвовал в разделе этого жилого помещения.Я в приватизации не учавствовал и какого-либо жилого помещения на праве собственности не имел и не имею.

16.06.2008 года решением мирового судьи был удовлетворён иск моей жены о расторжении брака.С указанного времени я не имея иног жилого помещения,был вынужден проживать в одной квартире с бывшей женой на условиях поднайма.После подачи в 35 гарнизонный военный суд мне было отказанно в постановке на учёт нуждающимся в улучшении жилищьных условий.Суд указал что в (соответствии п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ) я обеспечен жилым помещением по установленным нормам и поскольку (согласно ч. 4 ст.31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника не сохраняется) он не может быть выселен из жилого помещения. С выводом суда что я /целенаправленно совершал действия,направленные на создание правовых оснований для признания меня нуждающимся в улучшении жилищных условий) при этом сознательно и добровольно ухудшил свои жилищные условия ,тем что (добровольнораспорядился своей долей в полученной от государства квартире( я никакой квартиры от государства не получал) в пользу своей жены и дочерей и мои действия попадают под пункт (д) п.10 Правил учёта военнослужащих,подлежащих увольнению с военной службы.

Вопрос имею ли я право по истечении пяти лет после развода подать документы на улучшение жилищных условий по избранному месту жительства от МО РФ.

Спасибо с уважением!

Показать полностью
, Вадим Каримов,
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте

Согласно п.13 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133509 Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Ссылка в п.13 ст.15 указанного ФЗ корреспондирует в т.ч. , в и вашем случае, прежде всего, к Жилищному кодексу РФ

В силу ст. 53 ЖК РФ( Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.http://www.consultant.ru/popular/housing/55_9.html#p729

Таки образом, у вас есть все основания , ссылаясь на ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих и ст.53 ЖК РФ через 5 лет обратиться с заявлением на получение квартиры по избранному месту жительства от МО РФ., если в настоящее время все средства защиты своих интересов получения квартиры у вас исчерпаны.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Добрый день!

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 этого Федерального закона.

В Российской Федерации действуют Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, которыми урегулирован порядок учета соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Согласно подп. "и" п. 7 Правил избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Вместе с тем наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры), в соответствии с подп. "а" п. 10 Правил, является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

В то же время подп. "а" п. 10 названных Правил допускает возможность улучшения гражданами жилищных условий, независимо от наличия у них в собственности жилых помещений, но с учетом общих требований - предоставления жилой площади в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной субъектами Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2001 г. № ВКПИ01-01).

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Исходя из всего вышесказанного, и руководствуясь статьёй 53 ЖК РФ вы можете быть признаны нуждающимися в жилом помещении не ранее чем через 5 лет.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вадим!

Намеренное ухудшение жилищных условий влечет согласно ст. 53 ЖК РФ отказ в постановке такого лица на очередь по улучшению жилищных условий в течение пяти лет со дня совершения указанных действий.

Если у Вас не было жилья, которое мог ли бы приватизировать, - соответственно, Вы не могли и отказаться от приватизации.

Но даже если предположить, что такое жилье у Вас было и Вы написали отказ в приватизации, то оформлять или не оформлять жилое помещение в частную собственность - это право, а не обязанность граждан. Более того, постановка на учет и признание гражданина нуждающимся в жилье согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ не зависит от того, находится ли занимаемое им жилое помещение в частной или муниципальной собственности.

Снять гражданина с очереди на улучшение жилищных условий можно только в случаях, перечисленных в ст. 56 ЖК РФ:

- подача очередниками заявления о снятии с учета;

- утрата ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

- их выезд на место жительства в другое муниципальное образование;

- получение ими бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

- предоставление очередникам в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома;

- выявление в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего постановку на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Анализ указанной статьи позволяет сказать, что оснований для снятия с очереди на улучшение жилищных условий у уполномоченных органов не было.

В подп. "г" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" закреплено положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы.

Между тем, сам по себе факт отказа от приватизации жилого помещения, не свидетельствует о том, что истец утратил право на получение жилого помещения.

Данная позиция подтверждается и судебной практикой – например, Определение Московского областного суда от 08.11.2011 по делу N 33-24982, др. Поэтому, считаю, что есть смысл обжаловать указанное Вами судебное решение и не ждать истечения 5 лет, по прошествии которых Вы при наличии того же жилищного статуса имеете право на улучшение жилищных условий.

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте, Уважаемый Пользователь!

Исходя из ст.15 ФЗ«О статусе военнослужащих» Вы имеете право получить жилое помещение.

Согласна с предыдущим ответом,стоит обжаловать данное судебное решение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Здравствуйте, если я уже получила маткапитал на 3 -го ребенка, а в 2011 году у меня родился 5 - ый ребёнок, то я могу получить второй сертификат на мат капитал, как при рождении второгт ребёнка?
Здравствуйте, если я уже получила маткапитал на 3 -го ребенка, а в 2011 году у меня родился 5 - ый ребёнок, то я могу получить второй сертификат на мат капитал, как при рождении второгт ребёнка?
, вопрос №4774786, Олеся, г. Томск
Наследство
Могу ли я написать рапорт на накопительно ипотечную субсидию для улучшения жилищных условий?
Здравствуйте! В 2013 году был уволен из ВС РФ и обеспечен жильём (получил квартиру сразу с правом собственности). В 2022 году подписал контракт и ушел на СВО (по настоящее время здесь). Могу ли я написать рапорт на накопительно ипотечную субсидию для улучшения жилищных условий?
, вопрос №4774721, Николай, Алчевск
Семейное право
Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
В 2010 заявителем был заключен брак. В браке совместно с женой был заключен договор долевого участия о финансировании строительства жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (по ½ доли каждым). По договору произведена полная оплата. В 2011 году дом введен в эксплуатацию, участниками подписан акт прима-передачи квартиры. Вместе с тем, участники в Росреестр не обращались и право собственности не регистрировали. В 2012 году брак был расторгнут. Раздел имущества не производился по причине его отсутствия. В 2013 году заявителем были поданы документы в жилищно-бытовую комиссию с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплата для строительства или приобретения жилого помещения. В связи с тем, что заявитель удовлетворял установленным требованиям от был поставлен на учет. После этого бывшая жена обратилась в суд, представила подтверждающие документы, о том, что полностью оплатила все обязательства по договору долевого участия, из средств полученных до вступления в брак. Получила решения суда о признании ее единственным собственником данного объекта недвижимости и на основании решения суда зарегистрировала право собственности на себя. Вопрос: Относится ли к намеренному ухудшению гражданином своих жилищных условий, предусмотренному ст. 53 ЖК РФ, уклонение от регистрации права собственности на приобретенную им жилую недвижимость? Являются ли указанные действия заявителя по уклонение от регистрации права на недвижимость намеренным ухудшением своих жилищных условий? Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
, вопрос №4774655, Кирилл, г. Нижний Новгород
Семейное право
Е получается 2 сертификата на одного ребёнка- только один выписан на имя ребёнка а второй на имя мамы которая его Усыновила
Можно ли потратить материнский капитал выписанный на имя ребёнка (так как ребёнок был усыновлен) на приобретение жилья ( в новостройке в ипотеку) вместе с материнским капиталом, выписанным на имя мамы ( которая усыновила) . Т. Е получается 2 сертификата на одного ребёнка- только один выписан на имя ребёнка а второй на имя мамы которая его Усыновила
, вопрос №4774579, Юлия, г. Пермь
Уголовное право
Позвонила ей домой и назначила встречу в вестибюле здания Жилищного управления, куда Староверова О.А
Методика расследования мошенничества. Информация 1. 16 апреля в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова обратилась Староверова О.А. с заявлением, в котором указала, что около двух месяцев назад ее знакомая Шабунина Н.В. познакомила ее с некой Бычковой Т.Н. Последняя предложила помощь в приобретении двухкомнатной квартиры, первоначальный взнос за которую составил 800 тыс. руб. Староверова О.А. согласилась. Через несколько дней Бычкова Т.Н. позвонила ей домой и назначила встречу в вестибюле здания Жилищного управления, куда Староверова О.А. пришла со своим мужем и Федоровой Г.В., передала ей 800 тыс. руб. и паспорта. Бычкова Т.В. попросила всех подождать и минут через 40 вернулась с бланком Жилищного управления, заверенным печатью и подписями должностных лиц, в котором значилось, что от Староверовой О.А. в счет первоначального взноса на строительство двухкомнатной квартиры принято 800 тыс. руб. Указанный документ Староверова О.А. приложила к своему заявлению. Она пояснила, что из разговора с Шабуниной Н.В. узнала, что и ей Бычкова Т.Н. оказывает подобную услугу. Шабунина Н.В. познакомилась с Бычковой Т.Н. через свою родственницу Ульянову М.Ф., которая живет в общежитии и которой Бычкова Т.Н. также обещала помощь в решении жилищного вопроса. На вопрос следователя, что заставило Староверову О.А. обратиться в прокуратуру, та пояснила, что сделала это по настоянию мужа, посчитавшего подозрительным долгое отсутствие сообщений из Жилищного управления. В Жилищном управлении Староверова О.А. узнала, что никакого строительства дома, указанного в документе, не ведется и не планируется. Укажите дополнительные проверочные действия, необходимые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если имеющих в наличие оснований недостаточно. Составьте план первоначальных следственных действий, определите содержание задания оперативному аппарату на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Информация 2. В результате допросов Шабуниной Н.В. и Ульяновой М.Ф. установлено, что они также передавали Бычковой Т.Н. в счет первоначального взноса за квартиру соответственно 800 тыс. и 600 тыс. руб. Ульянова М.Ф. при этом пояснила, что с Бычковой Т.Н. ее познакомила проживающая в общежитие Ключникова Н.В., со слов которой она знает, Бычковой Т.Н. передавали деньги еще несколько человек из общежития. Шабунина Н.В. и Ульянова М.Ф. также передали следствию отпечатанные на бланках Жилищного управления машинописные тексты о приеме денег, заверенные подписями начальника квартирного отдела и печатью Жилищного управления. Оцените собранные на данном этапе доказательства (информация 2). Дополните план расследования дела. Определите план задания оперативному аппарату. Информация 3. В результате оперативно-розыскных мероприятий были установлены еще 5 человек, передавших Бычковой Т.Н. различные суммы денег. Некоторым из них она давала соответствующие расписки. Секретарь начальника Жилищного управления Купряшина Л.А. по фотографии опознала Бычкову Т.Н. и пояснила, что та часто заходила к ней и просила что-либо отпечатать. Представлялась Бычкова Т.Н. директором строительной фирмы «Жильё». Тексты, которые Купряшина Л.А. набирала для Бычковой Т.Н. являлись по содержанию какими-то докладами. Фирменные бланки Жилищного управления при этом никогда не использовались. Купряшина Л.А. показала также, что иногда по служебной необходимости покидала кабинет, оставляя Бычкову Т.Н. там одну. В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено место жительства Бычковой Т.Н. Дома ее не оказалось. Со слов соседей, неделю назад Бычкова Т.Н. куда-то уехала. Оцените следственную ситуацию. Дополните план расследования уголовного дела. Информация 4. В ходе оперативно-розыскных мероприятий 15 мая Бычкова была задержана в г. Воронеже. Вину в получении денег путем мошенничества созналась частично. На основе информации 4 составьте план допроса подозреваемой. Оцените проделанную работу и составьте план завершающего этапа расследования уголовного дела.
, вопрос №4774537, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2014