8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не возвращает аванс

По предварительному договору купли продажи внесен аванс, через несколько дней покупатель отказался от покупки, продавец отказывается вернуть аванс. Куда покупателю обращаться и как написать заявление

, Анна, г. Санкт-Петербург
Владимир Галушка
Владимир Галушка
Юрист

Добрый вечер, Анна.

        Никуда покупателю обращаться не надо. Внесение аванса при достижении договорённости о купли-продаже является гарантией обеспечения сделки.  В данном случае покупатель отказался от совершения сделки, следовательно, аванс остаётся у продавца. Если бы от совершения сделки отказался бы продавец, принявший аванс, то ему бы пришлось возвращать аванс в двойном размере. Это предусмотрено законодательством в классической ситуации,  когда не возникают никаких претензий по качеству и всем остальным оговоренным договором параметрах товара.  Если же предложенный  товар отличается от обговоренного, отказавшийся от сделки покупатель должен доказать в суде обоснованность своих претензий, чтобы получить внесенный аванс. Если ему это удастся, то он вправе требовать возмещения материального и морального вреда. 

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Но это же аванс, он вычитается из общей стоимости имущества, и если сделка не состоялась, то за что деньги получены? незаконное обогощение

Учитывая одно из главных правил торговли  «Время = Деньги»,  то аванс — это не незаконное обогащение, а предусмотренная гражданским законодательством гарантия серьёзности намерений сторон. Так, получивший аванс продавец  не вправе продать этот товар другому покупателю, вынужден отказать другому покупателю, рискуя в случае невыполнения взятых на себя получением аванса обязательств, вернуть полученный аванс в двойном размере,  и если первый претендент отказался купить  -  продавцу причинён определённый вред, который он и компенсирует себе обращением в свою собственность полученного аванса.  В то же время покупателю гарантируется возможность приобрести товар именно у этого продавца. Если же продавец, получивший аванс за обговоренный товар, продал его другому покупателю, то тем самым он нарушил законные права и интересы первого покупателя, причинив ему определённый вред.  Несостоявшемуся (по вине ненадёжного, несдержавшего своё слово, продавца) покупателю  закон гарантирует право взыскать внесённый аванс в двойном размере.  И в этом случае закон не считает это необоснованным обогащением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
И ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
добрый день. была задолженность по кредиту перед банком (2 продукта). по ним было судебное решение, которое перешло в ФССП и через приставов я весь долг закрыла. на сегодня выясняется что по 1 продукту я обязана была отдельно оплатить судебные издержки 2700,00 (о которых я не знала). по 2 продукту якобы накапали проценты в сумме 50 с чем-то тысяч. судебное решение было вынесено в 2018 году. от приставов есть документы о закрытии исполнительных листов. подскажите я всё таки обязана выплатить банку эти деньги? или может есть какой-то способ (например срок прошел) что я могу их не возвращать? сейчас банк говорит что будет готовить иск на эти деньги. но сам банк эту информацию мне не давал. и ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
, вопрос №4775514, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2014