Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но спустя время налоговая снова подала в суд
В конце 21 года продала недвижимость, полученную, по наследству( в этом же 21 году). В 22 году купила другую квартиру. В 23 квартиру продала, в связи с оформлением банкротства. Налоги не выплачивала не за одну из продаж. Средства все удержали при банкротстве. В конце 23 года объявили банкротом. В постановлении суда сказано, что я освобождаюсь от всех Долгов, приобретенных ранее, даже не заявленных. Но в 24 году налоговая выставила мне счета за продажу квартир на сумму больше 200 тыс. Написала им официальное письмо, что банкрот. Но в ответ мне сообщили, что банкротство в 23 году. А налог мне выставляют в 24. Дальше налоговая подала в суд, арестовали счета снова. Я постановление суда отменила, предъявив документ о банкротстве. Но спустя время налоговая снова подала в суд. И так уже 3 раз. Они подают, я отменяю. Кто прав ? И что делать?
В 23 квартиру продала, в связи с оформлением банкротства
В данной ситуации правомерно, т.к. продав квартиру в 23 году, срок уплаты налога наступает в 2024 году. Вы же признаны банкротом в 23 году, т.е. все долги, которые возникли до принятия от вас заявления на банкротство действительно списываются, а те долги, которые возникают после принятия заявления о признании вас банкротом считаются текущими и подлежат вами оплате.
1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Здравствуйте Ксения. Документы бы тут видеть (решение налогового органа, определение суда о банкротстве) что бы предметно помочь Вам.
Но в целом, обращаю внимание на то, что доходы от реализации «банкротного» имущества НДФЛ не облагаются.
Обоснование:
В ситуации, когда не погашены требования кредиторов, образовавшиеся до введения процедуры банкротства в отношении должника, исчисление и уплата текущих налогов, связанных с продажей имущества должника, приводит лишь к наращиванию кредиторской задолженности и не отвечает целям конкурсного производства, направленным на получение максимальной выгоды от реализации имущества банкрота и соразмерное удовлетворение за счет вырученных средств требований кредиторов, а также нарушает такие основные начала налогообложения, закрепленные в статье 3 НК РФ, как экономическая обоснованность налогообложения и фактическая способность налогоплательщика к уплате.
Кроме того, обложение дохода налогом на прибыль в силу статьи 41 НК РФ возможно при условии признания этого дохода экономической выгодой получателя такого дохода, тогда как продажа имущества должника в рамках процедуры банкротства производится для выручки средств и погашения имеющейся задолженности перед кредиторами, что не соответствует критериям понятия дохода, учитываемого для целей налогообложения по смыслу норм НК РФ.
Указанный подход отражен в п. 63 ст. 217 НК РФ, в соответствии с которым не подлежат налогообложению доходы налогоплательщика от продажи имущества, подлежащего реализации в случае признания такого налогоплательщика банкротом и введения процедуры реализации его имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).