Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разъясните пожалуйста ситуацию, кто прав?
Добрый день. В фирменном магазине купили беспроводной пылесос. Консультант уверял, что пылесос мощный, время работы до 60 мин. Попробовав один раз поработать поняли, что время работы 8 мин, а зарядка составляет 4 часа. Решили обменять на следующий день, на что ответили в магазине, что он уже бывший в употреблении и отказали. Разъясните пожалуйста ситуацию, кто прав?
Здравствуйте, Руслан!
Согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров», утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, информация о состоянии товара, в том числе его недостатках, должна быть указана на товарном ярлыке.
Если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель вправе предъявить требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». В частности, он может потребовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, устранения недостатков или возврата уплаченной суммы.
В случае неудовлетворения требований покупатель имеет право обратиться в суд для защиты своих прав
Если остались вопросы пишите мне в личные сообщения.
Если остались ещё вопросы пишите в Сообщения
Здравствуйте, Руслан!
Если потребительские свойства товара и его товарный вид не утрачены, вы вправе требовать обмена/возврата товара в течение 14 дней согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Дополнительно поясняю, что с точки зрения технически сложного товара пылесос не относится к таковым согласно пункту 12 перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.
На открытой (публичной) странице вы получаете базовую консультацию с общими правовыми рекомендациями. Для более подробной (приватной) консультации, которая оказывается на платной основе, вы можете обратиться ко мне в чат нажав на кнопку «Общаться в чате».
Также могу оказать вам помощь в составлении документов.
С Уважением, юрист Исмаилов Э.Б.
По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Отметим, что если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Указанный срок исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. п. 1, 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021):
при обнаружении существенных недостатков товара;
в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.