8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Говорят что нельзя перевозить автомобили на автовозе

Здравствуйте. Нас задержали на границе с Казахстаном. Я водитель автовоза перевожу автомобили с Казахстана в Россию. В cmr написано самоход. Говорят что нельзя перевозить автомобили на автовозе. Сказали что нужен какой-то представитель компании перевозчика. Всех оповестили , сидим ждём. Что нам грозит?

, Дмитрий, г. Балабаново
Анатолий Сысоев
Анатолий Сысоев
Адвокат, г. Липецк

Здравствуйте!

Ситуация неприятная, связана с несоответствием данных в транспортном документе (CMR) реальному способу перевозки.

В CMR указан «самоход», а фактически машины перевозятся на автовозе. Это нарушение правил заполнения транспортных/таможенных документов, так как сведения должны быть достоверными. Таможенные органы видят расхождение и требуют объяснений и корректных документов от ответственного лица – перевозчика.

Что грозит (наиболее вероятно):

  • Задержка груза до выяснения обстоятельств и предоставления корректных документов или объяснений представителем перевозчика. Это уже происходит.
  • Скорее всего, будет возбуждено дело об административном правонарушении за предоставление недостоверных сведений в документах (например, по статье 16.1 или аналогичной КоАП РФ, либо по таможенному законодательству ЕАЭС). Штраф обычно налагается на юридическое лицо (перевозчика), реже – на должностное лицо или водителя, если будет доказана его вина в неверном оформлении.
  • Потребуется внести изменения в CMR или оформить иные документы, правильно отражающие способ перевозки.

Что делать вам (водителю):

  1. Ожидать представителя компании. Вы правильно сделали, что оповестили. Решение таких вопросов – задача перевозчика.
  2. Сотрудничать с таможенными органами. Предоставлять запрашиваемую информацию в рамках вашей компетенции.

Конфискация автомобилей или автовоза маловероятна, если нет других, более серьезных нарушений (контрабанда, проблемы с документами на сами авто и т.д.). Основные риски – это задержка и штраф для компании-перевозчика.

Надеюсь, консультация была полезной. Ваша благодарность (кнопка «Отблагодарить» под ответом или в профиле) высоко оценивает мой труд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Ситуация такая, что на пастбище были коровы, мужчина приехал чинить станцию, и поставил машину возле коровы и теперь говорит что корова поцарапала машину
Ситуация такая, что на пастбище были коровы, мужчина приехал чинить станцию, и поставил машину возле коровы и теперь говорит что корова поцарапала машину.
, вопрос №4775791, Алина, г. Саратов
Военное право
Могу ли я заключить контракт есть судимость по ст 131 3 сотрудники МВД говорят что могу но я пробовал сказали что нет, как можно заключить контракт?
Могу ли я заключить контракт есть судимость по ст 131 3 сотрудники МВД говорят что могу но я пробовал сказали что нет , как можно заключить контракт?
, вопрос №4775271, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно вернуть машину взял в салоне который торгует подержанными автомобилями говорили что автомобиль
Как можно вернуть машину взял в салоне который торгует подержанными автомобилями говорили что автомобиль хороший Ну исправный и потом начались с ним проблемы прошло всего 12 дней от приобретения автомобиля как оформили автокредит и сейчас он просто сломался как можно вернуть и расторгнуть договор с салоном на автомобиле
, вопрос №4774494, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать?
Добрый день ! 2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать ?
, вопрос №4773868, Даниил, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2025