8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензию о возмещении компенсации писать на турфирм или в авиакомпанию?

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, у меня был куплен тур в ОАЭ на семью из 4-ех человек в туристической фирме. Перелет входил в стоимость тура. Вылет был задержан на 9 час 36 мин. Претензию о возмещении компенсации писать на турфирм или в авиакомпанию?

, Ольга, г. Москва
Анастасия Алексеева
Анастасия Алексеева
Юрист, г. Москва

Добрый день! В вашей ситуации многое зависит от того, с кем именно у вас заключён договор — с турфирмой или напрямую с авиакомпанией.

Раз вы купили пакетный тур (проживание + перелёт + трансфер и пр.) через туристическую фирму, то:

 
Претензию нужно направлять турфирме (туроператору/турагенту)
Это регулируется:

— Законом РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП);
— ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности»;
— судебной практикой.
 
Почему именно турфирме:
— У вас единый договор на туристский продукт, где перелёт — часть услуги.
— Турфирма (турагент или туроператор) несёт ответственность перед вами как потребителем, даже если фактически перелёт осуществляла авиакомпания.
— Именно турфирма должна была обеспечить надлежащее исполнение всех условий тура, включая своевременный вылет.
 
Что можно потребовать:
— Компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП);
— Штраф за нарушение прав потребителя (ст. 13 ЗоЗПП — 50% от присужденной суммы);
— Уменьшение цены тура, если в результате задержки вы потеряли часть оплаченного отдыха (ст. 10 ФЗ №132);
— Убытки, если они были (например, опоздание на трансфер, экскурсии и пр.).
 
Отдельно: авиакомпанию можно привлечь, если:
— У вас был отдельный билет, купленный вне тура;
— Или вы хотите взыскать с неё компенсацию по Воздушному кодексу РФ и Правилам перевозки пассажиров (если это российская авиакомпания), но это уже другая процедура.
 
Что делать сейчас:
Составьте претензию на имя турфирмы:

— Опишите факт задержки, укажите точное время.
— Приложите подтверждение (фото табло, выписку из аэропорта, билет, посадочный талон).
— Укажите, что нарушено условие договора и закон о защите прав потребителей.
— Потребуйте компенсацию (можно указать моральный вред + часть стоимости тура, если вы потеряли оплаченные услуги).
— Направьте претензию в турфирму заказным письмом с описью вложения, либо лично под расписку.

Если в течение 10 дней не будет ответа или компенсации — можете обращаться в суд.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Если привлечь авиакомпанию для взыскания с неё компенсации по Воздушному кодексу РФ и Правилам перевозки пассажиров, то какие документы прикладывать? Ведь я напрямую не приобретала авиабилеты. У меня на руках только маршрут-квитанция и посадочные талоны с печатью о задержке рейса, но стоимость авиабилета в них не указана

Претензия с указанием:

— даты и номера рейса;
— фактического и планового времени вылета;
— просьбы о компенсации за задержку;
— ссылки на нормы Воздушного кодекса (могу помочь составить).

Маршрут/квитанцию — подтверждает, что вы были включены в список пассажиров;
Посадочный талон с печатью о задержке — это главный документ, подтверждающий ваше участие в рейсе и факт задержки;
Копию договора с турфирмой / ваучер, если маршрут-квитанция не содержит полной информации;
При наличии — фото табло в аэропорту, переписка с представителями авиакомпании и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Раздел имущества
При разводе с мужем решили поделить имущество путём составления соглашения о разделе имущества, где указано
Здравствуйте. При разводе с мужем решили поделить имущество путём составления соглашения о разделе имущества, где указано, что мужу достаётся автомобиль, а мне и двум несовершеннолетним детям достаётся квартира (квартира в ипотеке, куплена с мат.капиталом). В соглашении обязательно делать оценку имущества или можем указать примерную стоимость авто и кв? А так же если в соглашении будет пункт о том, что супруг не имеет претензий по компенсации (его доля в кв дороже автомобиля ), то сможет ли он в будущем обратиться в суд за обжалованием данного соглашения и признания его недействительным, поскольку захочет получить компенсацию?
, вопрос №4774347, Екатерина, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Дата обновления страницы 11.04.2025