Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать его незаконность?
На территории дачного посёлка было несколько садовых обществ. Группа собственников из нескольких человек, решили основать своё СНТ на всей территории посёлка. В уставе указали, что СНТ основывается путём ликвидации старых садовых обществ и на их территории. Старые садовые общества были ликвидированы, новое СНТ зарегистрировано. Какие при этом были поданы документы в администрацию, никому не известно. В СНТ никто кроме этой группы основателей не вступал. Большинство членов старых СО даже не знали о том, что создано новое СНТ.
На сколько правомерна была ликвидация садовых обществ, если в них не проводилось никакое собрание о переходе в новое СНТ? Во всяком случае, если даже в некоторых что-то проводилось, кворум достигнут не был. А в некоторых точно никакого собрания не было, но они на данный момент также ликвидированы.
Возможно ли признать новое СНТ незаконным и ликвидировать его, вернув старые садовые общества? Как доказать его незаконность?
Полагаю, что есть другой путь - вступить всем коллективно в новое СНТ, организовать собрание, и по смене председателя и правления в том числе. Но вступать туда никто не хочет, так как считают его незаконным и ещё надеются ликвидировать и вернуть всё как было.
Новый председатель собирает взносы неизвестно на что, в СНТ никакие работы на эти деньги не проводятся. Судя по всему, всё уходит на зарплату председателя и той группы основателей. В этом году большинство отказались платить, так как не увидели, куда ушли их деньги за прошлый год, и не добились никакой отчётности от председателя.
Сейчас у всех есть страх того, что новый председатель накопит себе задолженность по взносам, и начнёт со всех собственников участков требовать выплаты через суд. Так как цели основания нового СНТ никому не понятны. Все подозревают, что оно изначально для такого заработка и создавалось. Новый председатель какие-либо документы и отчётности выдавать отказывается. Пока что просили в устной форме, через почту не запрашивали. Но нужно понять, что надо запросить, чтобы эту ситуацию решить.
Здравствуйте, Александр.
Законом предусмотрен запрет на образование двух СНТ на одной территории согласно статьи 4.1. ФЗ О ведении садоводства если территория СНТ (ее границы) определена проектной документацией.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 4.1. Территория садоводства или огородничества8. В границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
9. Садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.
На момент образования нового СНТ старое СНТ должно быть ликвидировано или возможно было преобразование нескольких СНТ в форме объединения.
Либо возможно границы (территория старых СНТ) не были определены проектной документацией.
Собственники участков в территории нового СНТ входящие в старые СНТ могут оспорить в судебном порядке образование нового СНТ в нарушение указанных выше положений статьи 4.1. ФЗ О ведении садоводства.
Либо, как Вы и предложили, вступать в новое СНТ в соответствии со статьей 12 ФЗ о ведении садоводства и менять Правление СНТ.
Отказ собственнику земельного участка в территории СНТ в приемы в члены СНТ может быть оспорен в судебном порядке.
На практике могут не рассматривать такое заявление под предлогом что не смогли собрать собрание правления. Но это незаконно, в течение 30 календарных дней такое заявление должно быть рассмотрено Правлением СНТ согласно пункта 7 статьи 12 ФЗ О ведении садоводства.
С уважением! эксперт сайта Г.А. Кураев
Здравствуйте!
Для того, чтобы ликвидировать СНТ необходимо назначить ликвидационную комиссию, к компетенции которой относят решение вопроса о ликвидации.
Необходимо подготовить соответствующее требование о созыве собрания, а правление обязано обеспечить проведение собрания, о котором необходимо уведомить не менее чем за две недели до его проведения по правилам и способами, предусмотренными законом (ч. 11, 13- 15 ст. 17 Закона о садоводстве и огородничестве граждан для собственных нужд).
Чтобы общее собрание было правомочно, на нем должно присутствовать более 50% членов товарищества или их представителей (ч. 19 ст. 17 Закона о садоводстве и огородничестве граждан для собственных нужд).
Для принятия решения о ликвидации нужно не менее 2/3 голосов от общего числа участвующих в собрании (ч. 2 ст. 17 Закона о садоводстве и огородничестве граждан для собственных нужд).
Далее решение оформляется протоколом.
В связи с решением ликвидировать необходимо:
1)уведомить регистрирующий орган о принятом решении о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора
2)опубликовать сведения о ликвидации в установленном порядке и уведомить кредиторов (п. 1 ст. 63 ГК РФ);
3)внести запись в ЕФРСФДЮЛ (пп. «в» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Ввиду того, что регистрирующий орган внес запись и исключил бывшее СНТ, значит с поданными документами было всё в порядке.
Иск о признании решения общего собрания членов СНТ недействительным может быть подан в суд в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены таким решением, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными (п. 5 ст. 181.4, п. 1 ст. 197 ГК РФ).
Учитывая, что Вы на данный момент не член СНТ обратите внимание, что в случае ведения садоводства без участия в СНТ гражданин обязан вносить товариществу плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к такому имуществу, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (ч. 3 ст. 5 Закона N 217-ФЗ).
В случае невнесения указанной платы она взыскивается товариществом в судебном порядке (ч. 5 ст. 5 Закона N 217-ФЗ).
Что касается предоставления документов, то нечлены обладают теми же правами и согласно п.3 и п.4 ст. 11 ФЗ №217-ФЗ от 29.07.2017г. могут по запросу получить заверенные печатью СНТ и подписью председателя СНТ копии следующих документов (ч. 7 ст. 5 Закона N 217-ФЗ).
1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;
2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
6) финансово-экономического обоснования размера взносов;
7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.
Здравствуйте!
Новый председатель собирает взносы неизвестно на что, в СНТ никакие работы на эти деньги не проводятся. Судя по всему, всё уходит на зарплату председателя и той группы основателей.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, в том числе за деятельностью председателя и правления осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).Как вариант обратиться туда.
Ревизионной комиссии (ревизору) товарищества посвящена ст.20 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ .
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221173/97835d39e67a8f03fd1c85108e2108920a7883e4/
Также можно обратиться в органы прокуратуры (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1, ст.10).
Так как цели основания нового СНТ никому не понятны.
Цели создания и деятельности товарищества указаны в уставе и в ст.7 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221173/471cec5acd2dd2c48618ee3ec7181f1a902a8ac0/
Пока что просили в устной форме, через почту не запрашивали.
Напишите письменный запрос о предоставлении Вам интересующих документов.
В случае отказа в предоставлении и наличии судебного спора документы могут быть истребованы судом.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне в чат.
Возможно ли признать новое СНТ незаконным и ликвидировать его, вернув старые садовые общества? Как доказать его незаконность?
Порядок создания товарищества установлен ст.9 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221173/09d44936128724c97f10c8a23005696d8d20af62/
Порядок принятия решения об учреждении товарищества предусмотрен ст.10 данного закона
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221173/375f88145dc4528c2d75b7c78374ed3356844b88/
Компетенция общего собрания членов товарищества предусмотрена ст.17 указанного выше закона.
Ликвидацию СНТ регулирует ст.28 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ .
Заинтересованные лица могут попробовать оспорить в судебном порядке образование нового СНТ. Нужно будет доказывать нарушения процедуры при создании СНТ.
Если хотите могу заняться Вашим делом.
Для дополнительной консультации и составления документов можете писать мне в чат личных сообщений.
Это справедливо и при основании СНТ путём реорганизации старых садовых обществ, или в этом случае есть какие-то исключения?