Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: как задать или заменить планшет?
Здравствуйте, 19.03.25.г. приобрела планшет Honor Pad X8a LTE, в течении 14 дней была выявлена неисправность - не работает авто поворот. Мне заменили планшет на такую же модель. Такая же неисправность выявилась после 14 дней. Вопрос: как задать или заменить планшет?
Здравствуйте, Ольга. В вашем случае действуют нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), и ситуация позволяет требовать возврата денег или замены на другой товар — не обязательно этой же модели.
Что можно требовать по закону:
Согласно статье 18 ЗоЗПП, при обнаружении недостатка в товаре, вы имеете право:
— Отказаться от товара и потребовать возврата денег;
— Потребовать замену на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчётом цены;
— Потребовать безвозмездного устранения недостатков;
— Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Даже если прошло больше 14 дней, вы сохраняете эти права, если недостаток существенный (например, повторяющийся дефект) или неустранимый. Что делать:
Составьте претензию в письменной форме, в 2 экземплярах.
Укажите:
— дату покупки;
— описание проблемы;
— что товар был уже заменён, но дефект повторился;
— ваше требование (например, вернуть деньги или заменить на планшет другой модели).
Приложите копии:
— чека;
— гарантийного талона;
— документа о замене первого планшета.
Один экземпляр претензии отдайте в магазин (под подпись на втором экземпляре или отправьте заказным письмом с уведомлением).
Сроки рассмотрения:
На возврат денег — 10 дней (п. 1 ст. 22 ЗоЗПП).
На замену — 7 дней, или до 20 дней, если нужно провести проверку качества (ст. 21).
Если продавец откажет или затянет сроки — можно обратиться в Роспотребнадзор или суд, с требованием взыскать деньги, неустойку (1% за каждый день просрочки), штраф и компенсацию морального вреда.
Здравствуйте Ольга.
как задать или заменить планшет?
Составляйте письменно претензию досудебного урегулирования и направьте ее на адрес магазина, где приобретали планшет. Если последует отрицательный ответ, обращайтесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если Вам необходима дополнительная консультация или помощь в составлении письменных документов, Вы можете обратиться в мой чат. По правилам сайта юридическая помощь может оказываться платно.