8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Принес телефон в салон обратно, в возврате средстве или замене отказали, сказали увезут телефон в независимый сервисный центр на анализ

Купил смартфон стоимостью 45000 в магазине. Имеется товарный чек. На 12-й день был обнаружен заводской брак. Принес телефон в салон обратно, в возврате средстве или замене отказали, сказали увезут телефон в независимый сервисный центр на анализ. В процессе оформление отправки, выявился второй заводской брак. С момента отправки телефона на обслуживание прошла неделя. Подменный телефон мне не давали на время обслуживания. На что я могу рассчитывать в данном случае, если идти на досудебное или судебное разбирательство с магазином?

, Ибрагим, г. Пушкино
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Подменный телефон мне не давали на время обслуживания.

 Вы заявление на выдачу подменного телефона писали? 

Принес телефон в салон обратно, в возврате средстве или замене отказали,

 У Вас есть письменное подтверждение о том, что Вы просили произвести возврат его стоимости? 

0
0
0
0
Ибрагим
Ибрагим
Клиент, г. Пушкино
Мне не предоставили возможность написать заявление на выдачу подменного устройства, равно как и запрос на возврат. Есть заявление на произведение гарантийного ремонта.
сказали увезут телефон в независимый сервисный центр на анализ.

 У продавца есть на это право и он обоснованно им воспользовался.

На 12-й день был обнаружен заводской брак.

 Вы в данном случае имели право на отказ от телефона или требовать произвести его обмен поскольку с момента покупки прошло менее 15 дней.

Данное право определено ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Срок в течении которого Вы выявили недостаток не истек — что предполагало право на обращение к продавцу с требованием о возврате или обмене товара.

Единственное, что для целей последующего спора требуется наличие у Вас доказательств обращения к продавцу с одним из указанных требований.

Это могут быть письменная претензия, акт приема-передачи товара и т.п. документы, в которых указаны причины Вашего обращения и заявленные Вами требования.

При этом

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара

Поэтому продавец вправе был принять у Вас товар с передачей его в сервисный центр для проверки качества.

Срок такой проверки и принятия решения по Вашему требованию составляет 10 дней.

И пока указанный срок еще не истек.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Учитывая, что Вы заявили продавцу требование об осуществлении гарантийного ремонта телефона в связи с обнаружением в нем дефектов в период гарантийного срока, продавец обязан осуществить проверку качества товара в целях выявления заявленных дефектов и причин их возникновения, затем при подтверждении факта наличия брака — осуществить ремонт телефона в предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона «О ЗПП»

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Т.е. максимальный срок устранения недостатков товара составляет 45 календарных дней и отсчитывается данный срок с даты предъявления потребителем соответствующего требования на ремонт.

На основании ч. 2 ст. 20 Закона «О ЗПП»

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Т.е. обязанность продавца по предоставлению потребителю на время ремонта товара длительного пользования, к которому относится, в т.ч., телефон, иного аналогичного товара поставлена в зависимость от заявления потребителем соответствующего требования.

Если потребитель не заявил требование продавцу о предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта, продавец не обязан предоставлять потребителю подменный товар.

В данном случае, учитывая, что Вы не заявили требование о предоставлении подменного телефона с аналогичными характеристиками на период ремонта купленного, продавец не обязан предоставлять Вам подменный телефон.

Учитывая, что иных требований (кроме осуществления гарантийного ремонта) Вы не заявляли, с момента подачи самого заявления прошло только 10 дней, продавцом максимальный срок на осуществление ремонта еще не нарушен, и предъявлять ему претензию преждевременно.

Претензия может быть предъявлена в случае нарушения прав потребителя — в данном случае — когда срок на осуществление гарантийного ремонта будет пропущен.

Ответственность продавца за просрочку осуществления гарантийного ремонта предусмотрена в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП»:

 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

2
0
2
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность получить он них компенсацию?
написали на юлу и из сервисного центра о предложении выкупа телефона, мол, отдайте на 2 часа- вскроем, посмотрим, оценим. цена не устроила- забрал. сейчас (спустя примерно 2 недели) сам вскрыл свой телефон, чтобы продать его по запчастям (по словам предыдущего сервисного центра, материнская плата была уже мёртвая)- оказалось, что половина шлейфов либо вырвали, либо проткнуты. адрес сервисного центра есть, сказали, что могут предоставить записи с камер видеонаблюдения. по их словам, только у их начальника есть доступ к камерам. при сдаче/получении телефона никаких бумаг не давали (я не подписывал). есть ли возможность получить он них компенсацию? в предыдущем сервисном центре предоставили записи, что они ничего не доламывали
, вопрос №4774019, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2025