Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Принес телефон в салон обратно, в возврате средстве или замене отказали, сказали увезут телефон в независимый сервисный центр на анализ
Купил смартфон стоимостью 45000 в магазине. Имеется товарный чек. На 12-й день был обнаружен заводской брак. Принес телефон в салон обратно, в возврате средстве или замене отказали, сказали увезут телефон в независимый сервисный центр на анализ. В процессе оформление отправки, выявился второй заводской брак. С момента отправки телефона на обслуживание прошла неделя. Подменный телефон мне не давали на время обслуживания. На что я могу рассчитывать в данном случае, если идти на досудебное или судебное разбирательство с магазином?
Добрый день.
Подменный телефон мне не давали на время обслуживания.
Вы заявление на выдачу подменного телефона писали?
Принес телефон в салон обратно, в возврате средстве или замене отказали,
У Вас есть письменное подтверждение о том, что Вы просили произвести возврат его стоимости?
Учитывая, что Вы заявили продавцу требование об осуществлении гарантийного ремонта телефона в связи с обнаружением в нем дефектов в период гарантийного срока, продавец обязан осуществить проверку качества товара в целях выявления заявленных дефектов и причин их возникновения, затем при подтверждении факта наличия брака — осуществить ремонт телефона в предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроки.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона «О ЗПП»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.е. максимальный срок устранения недостатков товара составляет 45 календарных дней и отсчитывается данный срок с даты предъявления потребителем соответствующего требования на ремонт.
На основании ч. 2 ст. 20 Закона «О ЗПП»
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Т.е. обязанность продавца по предоставлению потребителю на время ремонта товара длительного пользования, к которому относится, в т.ч., телефон, иного аналогичного товара поставлена в зависимость от заявления потребителем соответствующего требования.
Если потребитель не заявил требование продавцу о предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта, продавец не обязан предоставлять потребителю подменный товар.
В данном случае, учитывая, что Вы не заявили требование о предоставлении подменного телефона с аналогичными характеристиками на период ремонта купленного, продавец не обязан предоставлять Вам подменный телефон.
Учитывая, что иных требований (кроме осуществления гарантийного ремонта) Вы не заявляли, с момента подачи самого заявления прошло только 10 дней, продавцом максимальный срок на осуществление ремонта еще не нарушен, и предъявлять ему претензию преждевременно.
Претензия может быть предъявлена в случае нарушения прав потребителя — в данном случае — когда срок на осуществление гарантийного ремонта будет пропущен.
Ответственность продавца за просрочку осуществления гарантийного ремонта предусмотрена в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП»:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
У продавца есть на это право и он обоснованно им воспользовался.
Вы в данном случае имели право на отказ от телефона или требовать произвести его обмен поскольку с момента покупки прошло менее 15 дней.
Данное право определено ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
Срок в течении которого Вы выявили недостаток не истек — что предполагало право на обращение к продавцу с требованием о возврате или обмене товара.
Единственное, что для целей последующего спора требуется наличие у Вас доказательств обращения к продавцу с одним из указанных требований.
Это могут быть письменная претензия, акт приема-передачи товара и т.п. документы, в которых указаны причины Вашего обращения и заявленные Вами требования.
При этом
Поэтому продавец вправе был принять у Вас товар с передачей его в сервисный центр для проверки качества.
Срок такой проверки и принятия решения по Вашему требованию составляет 10 дней.
И пока указанный срок еще не истек.