Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Попадает ли авто под уплату льготный утиля в РФ?
Здравствуйте. Гражданка РБ приобрела легковой авто (производство Германия 2021 год выпуска объем 2,8) в Грузии в марте 2025 года. Ввоз по Пассажирской декларации (для личного пользования) Растаможила в Беларуси по месту жительства без льгот по общему таможенному тарифу. И теперь хочет перевезти авто в РФ и поставить на учет в ГАИ по Виду на жительство в Москве для личного пользования (живет и работает в Москве) . В РБ авто на учет в гаи не ставила) авто на транзитных грузинских номерах.
Попадает ли авто под уплату льготный утиля в РФ ?
Нужно ли ставить авто на учет в гаи РБ на год потом ждать год снимать с учета и только через 12 месяцев ввозить в РФ (так утверждают эксперты кто делает электронный птс иначе коммерческий утиль нужно платить) ?
Можно ли в этом году поставить авто на учет в ГАИ в РФ по виду на жительство (Электронный ПТС есть но статус "незавершенный" так как специалист утверждает что нужно платить коммерческий утиль)
Здравствуйте, Снежана.
Так как Российская Федерация и Беларусь являются членами Таможенного союза ЕАЭС, между ними действуют общие таможенные правила. Это значит, что за автомобиль, ввезённый в Беларусь, уже были уплачены необходимые пошлины, и делать это повторно при ввозе в РФ не придётся.
Вместо растаможки необходимо уплатить утилизационный сбор. Это налог, который надо заплатить государству за ввезённый товар — за то, что его в будущем придётся утилизировать.
Для постановки авто на учёт в РФ также нужно:
получить ЭПТС — электронный паспорт транспортного средства;
оформить ТПО — таможенный приходный ордер, который подтверждает факт ввоза машины и уплату утилизационного взноса;
пройти техосмотр на специализированных СТО и получить отчёт;
оформить страховку — обязательная только ОСАГО;
уплатить госпошлину.
В ГИБДД инспектор осмотрит машину, проверит подлинность документов и, если всё хорошо, поставит на учёт и выдаст номера
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019)
Здравствуйте,
Я вот тоже не могу понять, почему, если смены владельца на гражданина РФ не было ( Вы не продавали ТС гражданину РФ), требуют, чтобы ТС стояло на учёте в РБ в течение 12 месяцев. Понятие ТС для личного пользования, ввезенного в РФ регламентировано гл. Vl Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156832/572f772195b36e2d202e9222991021de5405a4fa/
Так, для того чтобы ТС было признано для личного пользования в РФ, должно быть соблюдено в том числе это условие:
в отношении транспортного средства таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. При этом для транспортного средства, решение о выпуске которого в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза принято не таможенными органами Российской Федерации, с даты такого выпуска до даты его отчуждения в пользу гражданина Российской Федерации должно пройти не менее 12 месяцев;
Но ТС не отчуждалось.
Сделайте письменный запрос в ФТС РФ по расчету утильсбора в сложившейся ситуации.
Да, Снежана, при ввозе автомобиля для личных нужд в 2025 году действует льготный утильсбор.
Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
двигатель автомобиля — менее 3 литров;
в течение года после ввоза автомобиль не меняет владельца;
гражданин ввозит не более одного автомобиля в течение года;
машина оформлена на таможне РФ по пассажирской декларации (не по товарной);
автомобиль был ввезён ранее в одну из стран — членов ЕАЭС по пассажирской декларации (для электромобилей допускаются другие виды деклараций, в том числе товарные).
Коммерческие ставки утильсбора действуют в том случае, если машину ввозят не для себя, а для перепродажи.
Утильсбор рассчитывают по формуле: базовая ставка × коэффициент, который зависит от возраста машины, объёма двигателя и цели ввоза.