Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать претензии в Роспотребнадзор, ЦБ, полицию или в банк-кредитор?
Здравствуйте!
Примерно год назад (конец декабря 2023) я приобрела онлайн-курс по криптовалютному арбитражу (лекции, записанные на геткурсе) (2 месяца - домашки и их проверка+чат с куратором + после этих 2ух месяцев ещё 4 месяца доступ к урокам на геткурсе), стоимостью 90 000₽. После оплаты выяснилось, что:
Курс был подан как безопасный и легальный, но скрывал существенные юридические и финансовые риски, включая возможность блокировки всех банковских карт по 115-ФЗ и даже уголовной ответственности (например, при использовании карт третьих лиц — как советовали в курсе). Об этом не было предупреждений ни в рекламе, ни до оплаты.
Оферта на момент покупки не сохранилась: по ссылке, выданной при оформлении покупки, сейчас доступен другой документ, а присланная (адвокатом автора курса) по запросу оферта (PDF-документ) имеет дату создания задним числом (уже в 2025 году). Подлинность и актуальность оферты не подтверждена.
Оплата производилась через «рассрочку», но по факту это был потребительский кредит под 23,3% годовых, о чём я узнала только после оформления. В рекламе этот момент не раскрывался, а цена курса в договоре была завышена (на 10 900₽ выше, чем на платформе), что привело к переплате в 26% от стоимости курса. (на данный момент кредит выплачен полностью)
В попытке урегулировать вопрос я написала автору курса досудебную претензию - никаких нарушений она не признала, однако, мне был предложен «частичный возврат» сначала в жёсткой формулировке «окончательного предложения» в 20 000₽, затем снова в виде «окончательного предложения» в 50 000₽ — в обмен я должна была подписать соглашение со следующими условиями: отказ от всех претензий, признание качества курса, штраф 300 000₽ за разглашение и отсутствие ответственности со стороны Исполнителя. Это соглашение я по (надеюсь) понятным причинам подписывать не стала.
В общении с представителем Исполнителя (адвокатом) я столкнулась с неэтичным, давящим поведением, все разговоры и переписка зафиксированы. Отдельно документально подтверждён ущерб здоровью и назначение медикаментов, что вызвано стрессом из-за обмана.
Я освоила не более 20% курса.
В чате удаляли недовольных участников. Сам курс закрылся после последнего потока в марте 2025го.
Вопрос: имею ли я сейчас основания требовать возврата средств (частичного или полного) с учётом всего вышеперечисленного? Есть ли реальный смысл идти в суд? Можно ли подать претензии в Роспотребнадзор, ЦБ, полицию или в банк-кредитор?
У меня есть все подтверждающие документы: договор, чеки, переписка, скрины, аудиозапись разговора с адвокатом и анализ по юридическим несостыковкам «оферты» и тезисам, которыми прикрывался адвокат в ответ на мои претензии.
Заранее спасибо за ответ.
написала автору курса досудебную претензию — никаких нарушений она не признала, однако, мне был предложен «частичный возврат» сначала в жёсткой формулировке «окончательного предложения» в 20 000₽, затем снова в виде «окончательного предложения» в 50 000₽ — в обмен я должна была подписать соглашение Вопрос: имею ли я сейчас основания требовать возврата средств (частичного или полного) с учётом всего вышеперечисленного?
Здравствуйте!
1.Согласно статье 782 ГК РФ, а также статье 32 Закона о защите прав потребителей, заказчик вправе в любое время отказаться от услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Причём, если такие расходы имели место исполнитель их должен подтвердить документально
2.Вы правильно сделали что направили претензию. А отдельно заявление об отказе от услуг направляли или указали это в претензии?
Я освоила не более 20% курса.
3. Вы можете направить иск в суд (статья 3 ГПК РФ), с соответствующими требованиями, но поскольку вы прошли частично курс, то можете требовать возврата пропорционально пройденному обучению
4.Что касается обращения в банк, это бессмысленно за кредит придётся платить, а саму сумму вы соответственно взыскиваете с автора курса
5. В данном случае имеет место нарушение статьи 10 Закона о защите прав потребителей, можете обратиться в Роспотребнадзор.
6.Также, никто не запрещает вам обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела, здесь скорее речь может идти о мошенничестве (статья 159 УК РФ). Если будет отказ в возбуждении уголовного дела, его можно обжаловать.