Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу пояснить, насколько законны действия РО по обращению с ТКО, обязывающие платить нас за свои услуги, не
Здравствуйте!
Мы с супругой являемся собственниками квартиры, купленной нами в новостройке. Со дня оформления данной квартиры в собственность мы в ней не регистрировались, в ней не жили и не живём и по сей день, поскольку зарегистрированы и живём в квартире родителей супруги. Все коммунальные услуги по содержанию квартиры и общедомового имущества новостройки, выставляемые в квитанциях "управляющей компании (УК)", а также в квитанциях служб, обеспечивающих водоснабжение холодной и горячей водой, отоплением и электроэнергией, т.е. то, что оговорено в соответствующих договорах и чем мы действительно пользуемся, мы всегда оплачиваем. Никакого договора с "региональным оператором (РО)" по оказанию услуг по обращению с "твердыми коммунальными отходами (ТКО)" по адресу новостройки мы не заключали, т.к. мы эти самые ТКО не "создаём" и нам нет нужды в данной коммунальной услуге. За услуги по обращению с ТКО мы регулярно оплачиваем тому же РО по адресу своей регистрации и действительного проживания.
Однако РО по обращению с ТКО сам присвоил нам лицевой счет на адрес квартиры новостройки, видимо получив наши данные из документов УК, и ежемесячно выставляет нам платежный документ на оплату своих услуг.
На опубликованный на официальном сайте РО по обращению с ТКО почтовый адрес мы отправили электронное письмо с просьбой разобраться в данной ситуации. В письме мы предоставили ксерокопии выставленных нам РО платёжных документов на оплату своих услуг и соответствующих справок, выданных работником паспортного стола УК, об отсутствии регистрации кого-либо по адресу новостройки и о нашей регистрации в квартире родителей. Однако ответа на письмо мы так и не получили. Зато в следующем месяце РО по обращению с ТКО вновь нам выставил платежный документ на оплату своих услуг.
Пришлось звонить уже на номер телефона горячей линии РО, где нам специалист пояснил, что РО по обращению с ТКО действует согласно статьи Жилищного Кодекса Российской Федерации (статья 155, часть 11) и Постановления Правительства Российской Федерации №354 (пункт 148.4) от 06.05.2011 г..
Прошу пояснить, насколько законны действия РО по обращению с ТКО, обязывающие платить нас за свои услуги, не имея подписанного с нами соответствующего договора об оказании этих услуг, и к тому же при отсутствии регистрации и физического проживания по адресу выставляемых платежных документов на оплату своих услуг?
С уважением, Александр.
Здравствуйте, Александр!
Действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), требующего оплату за услуги по обращению с ТКО по адресу квартиры в новостройке, где вы не зарегистрированы и фактически не проживаете, и с которым вы не заключали договор в письменной форме, законны.
Обоснование:
Обязанность оплаты по праву собственности:
Согласно ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование жилого помещения — отсутствие проживающих или зарегистрированных — не освобождает собственника от обязательства вносить плату за услуги по обращению с ТКО. Оплата взимается не за фактическое потребление услуги в отдельной квартире, а как общая коммунальная услуга, обеспечивающая санитарное состояние многоквартирного дома и прилегающей территории.
2. Правовое регулирование договора с региональным оператором:
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закрепляет обязанность собственника твердых коммунальных отходов оплачивать услуги регионального оператора по обращению с ТКО (ст. 24.7). При этом по закону заключение отдельного письменного договора не обязательно, так как договор может возникать и конклюдентным образом и считается заключенным на условиях типового договора. Форма типового договора должна быть размещена региональным оператором на своем официальном сайте (п. 8.17 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).
3. Формирование лицевого счета:
Региональный оператор вправе формировать лицевые счета на всех собственников помещений по адресу, даже если в квартире никто не зарегистрирован и фактически не проживает, поскольку в таком случае, расчет платы ведется с учетом количества собственников помещения (п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
4. Отсутствие подписанного договора не освобождает от оплаты.
Отсутствие подписанного в письменной форме договора с региональным оператором по обращению с ТКО не освобождает от обязанности оплаты, если услуги оказываются в зоне деятельности регионального оператора. Судебная практика подтверждает, что договор считается заключенным в силу закона и отсутствие договора в письменной форме не является основанием для невнесения платы за услуги по обращению с ТКО (ч. 4 ст. 24.7 ФЗ № 89-ФЗ, п. 8.17 Правил обращения с ТКО).
Если мой ответ был для Вас полезным, прошу поставить +.
Если Вам нужна дополнительная консультация, Вы можете написать мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Всего доброго!
Спасибо за Ваш ответ, но хочу обратить Ваше внимание на то, что плата за «обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и прилегающей территории» внесена в отдельную квитанцию, выставляемую нам Управляющей компанией (УК). Это её работники занимаются уборкой в подъездах, прилегающей к дому территории, убирают и вывозят снег зимой. И всё это оговорено в договоре, подписанном между нами и УК.
С коммунальными службами, обеспечивающими жильцов многоквартирного дома электроэнергией, газом, водой, каждый владелец квартиры заключает отдельный договор, в котором указываются права и обязанности каждой из сторон. При этом, конечно, нужно отметить, что для учёта той или иной из перечисленных услуг присутствует свой конкретный прибор учёта — счётчик.
Для оплаты за вывоз мусора — Твёрдых Коммунальных Отходов (ТКО) такого прибора учёта нет, поэтому Региональный оператор (РО) за вывоз ТКО по адресу квартиры, где мы зарегистрированы, взял за основу регистрацию (прописку) в квартире жильцов, согласно соответствующей справки, взятой ими из базы нашей УК. Именно согласно этой справки и указанного в ней количества прописанных человек РО исчисляет нам плату за вывоз ТКО. Почему же в этом случае РО не исчисляет оплату за вывоз ТКО согласно количеству собственников квартиры, указанному в ордере (ЕГРН)?
По поводу Вашей ссылки на ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.
Из Вашего ответа: «Согласно ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование жилого помещения — отсутствие проживающих или зарегистрированных — не освобождает собственника от обязательства вносить плату за услуги по обращению с ТКО. Оплата взимается не за фактическое потребление услуги в отдельной квартире, а как общая коммунальная услуга, обеспечивающая санитарное состояние многоквартирного дома и прилегающей территории.»
Дословно текст ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ звучит так: «Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.»
Вопрос: — Вы не видите разницу между этими двумя текстами одного и того же документа?
Ваша ссылка на Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст. 24.7. Ни в одном пункте данной статьи нет никакого упоминания о необязательности заключения письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Наоборот, я процитирую п.4 и п.5 данной статьи (дословно): " 4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями."
Здесь лишь только возникает вопрос: — А кто, собственно, является этим самым «собственником твердых коммунальных отходов», который обязан заключить договор с РО по обращению ТКО? Какое отношение к этому «собственнику» имеем мы, жители многоквартирных домов?
Ваша ссылка на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 п.148.36.
Ваш текст: «Региональный оператор вправе формировать лицевые счета на всех собственников помещений по адресу, даже если в квартире никто не зарегистрирован и фактически не проживает, поскольку в таком случае, расчет платы ведется с учетом количества собственников помещения»
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 п.148.36, дословно: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»
Опять же вопрос к Вам: — Эти два текста разве об одном и том же?
С уважением, Александр.
Александр, я как юрист, могу и не копировать текст статьи, а передать ее суть. Кроме того, напомню Вам, это бесплатная консультация.