Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я претендовать на возврат средств?
Купила бу холодильник. Компания дала 1год гарантии. Через полтора месяца - поломка. Холодильник морозит а не охлаждает. Забрали, починили, привезли. Через месяц все повторилось. Дачный сезон окончил я и я обратилась в компанию только сейчас. Они готовы приехать, забрать и опять чинить, но я хочу получить деньги. Могу ли я претендовать на возврат средств?
Добрый день.
Забрали, починили, привезли. Через месяц все повторилось.
Вы акты о проведенном ремонте получали?
Здравствуйте.
Они готовы приехать, забрать и опять чинить, но я хочу получить деньги. Могу ли я претендовать на возврат средств?
Да, вы вправе претендовать на возврат денежных средств, так как недостаток проявился вновь.
ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Вам теперь нужно направить продавцу письменную претензию, указать в нем требование вернуть уплаченную за товар стоимость. Холодильник, в свою очередь, вы вернете продавцу.
Продавец обязан рассмотреть ваше требование в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если продавец в течение 10 дней не согласится вернуть стоимость товара, вы вправе заявить свои требования в судебном порядке. Исковое заявление в рамках ст. 29 ГПК можно подать в суд по месту своего жительства.
Добрый день.
Да.
У вас есть такое право.
Согласно ст .18 закона о защите прав потребителей.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения продавца
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 10000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему. А также неустойку в размере 1 процента за каждый день, если они откажут.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Претендовать на возврат денег Вы можете по критерию существенности недостатка.
Холодильник является технически сложным товаром.
С момента его покупки и на момент выявления Вами нарушений в его работе прошло более 15 дней с даты его покупки.
В этой связи, право требовать возврат оплаты в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете в одном из трех случаев:
К критериям существенности недостатка применительно к Вашему случаю закон РФ «О защите прав потребителей» относит наличие недостатка, который выявляется неоднократно или который проявляется вновь после его устранения.
Таким образом, при повторности проявления нарушений в работе — можно вести речь о существенном недостатке холодильника.
Для целей доказывания существенности недостатка,Вам могут потребоваться акты проведенных ремонтных работ после Вашего первого обращения.
На их основании направляете в адрес продавца письменное требование, в котором описываете текущие нарушения в работе холодильника и указываете, что ранее проводился его ремонт. Относительно ремонта обозначаете причину ремонта и его продолжительность.
На этом основании требуете в течении 10 дней произвести возврат оплаченной за холодильник суммы.
На основании Вашего требования продавец обязан принять от Вас холодильник, причем организовать его самостоятельный вывоз с места его нахождения.
Если по истечении 10 дней добровольно не будет произведен возврат оплаченной за него суммы — то придется обращаться в суд.