Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или я все же могу вернуть аванс?
Забронировали детский лофт для проведения дня рождения дочери, бронировала как физ.лицо, дочь заболела, праздник пришлось отменить, я вносила задаток в размере 10 000 руб., лофт отказывается его возвращать. День рождения в понедельник, ребенок заболел сегодня, о чем я сразу написала администратору. Ссылаются на офферту, которая размещена на их сайте, где указано, что это невозвратная предоплата и так как я внесла предоплату я автоматически согласилась с офертой. Уточните, пожалуйста, они правы? Или я все же могу вернуть аванс?
Добрый день.
Можете прислать ссылку на их оферту?
Уточните, пожалуйста, они правы? Или я все же могу вернуть аванс?
Нужно понимать в счет чего вносился аванс — в счет оплату за будущую услугу за проведение мероприятия или они бронирование представляют самостоятельной услугой, оплата которой не входит в стоимость проведения мероприятия?
Если Вы внесли аванс за будущую услугу, то вы можете отказаться от нее в любое время на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вернуть аванс Вам обязаны, но при этом могут удержать сумму расходов которые фактически понесли в связи с подготовкой к проведению мероприятия.
Если нет доказательств несения такого рода расходов — то к возврату Вам подлежит аванс в полном объеме.
Здравствуйте. По умолчанию в силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если у Ва сзабронировала услуга именно проведения мероприятия в будущем, то тогда они должны вернуть сумму за вычетом фактических расходов, которые они должны доказать. Если они эти расходы не могут доказать и обосновать, то должны вернуть всю сумму полностью.
Срок возврата денежных средств в таком случае — 7 дней с момента предъявления требования. Если в течение 7 дней денежные средства не возвращаются, тогда иск в суд.
Условия, котоыре противоречат ст. 16 ФЗ «О ЗПП», являются ничтожными.
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Добрый день.
«Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)
Таким образом, отказ заказчика от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги, так и в процессе ее оказания. В случае отказа от исполнения договора в процессе оказания услуги заказчик возмещает исполнителю его фактические расходы, которые он понес до этого момента в целях исполнения той части договора, от которой заказчик отказался.
Это вытекает из ст. 782 ГК и мнения Верховного суда, изложенного в Пленуме выше.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_488843/
Вот ссылка на него.
А также из статьи 32 закона о защите прав потребителей, которая по сути дублирует ст. 782 ГК об обязанности компенсировать понесенных расходы.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) \ КонсультантПлюс
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если сумма не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Это ваш случай
Срок рассмотрения — 1 месяц.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Вы также можете почерпнуть дополнительную информацию о исполнителе тут, вбив название, ИНН или ОГРН.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 5000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Потом дело рассматривается в предусмотренный законом срок
Вот, что они ответили, также тут ссылка на офферту.
Дарья, мы получили ваш запрос и ссылку на статью закона о защите прав потребителей. Понимаем ваше желание вернуть задаток.
Разрешите пояснить ситуацию с вашей стороны. Вы внесли предоплату в размере 10 000 рублей, которая в соответствии с условиями нашей публичной оферты, размещенной на сайте https://taplink.cc/babyloft.korolev, является невозвратной, если до мероприятия остается менее 14 дней. Это правило написано в отправленном Вам сообщении. Также данное условие оговорено в пункте 2.4 оферты. Принимая условия оферты путем внесения предоплаты, вы согласились с этим пунктом. Предоплата служит гарантией вашей заинтересованности и компенсирует наши расходы, связанные с резервированием дополнительных услуг (аниматоров, фотографов, а также бронирование за Вами необходимой даты и времени), а также подготовкой к оказанию услуги, которые мы уже произвели, полагаясь на выполнение условий оферты с вашей стороны.
Статьи закона о защите прав потребителей, которые вы указали, регулируют ситуации с задатком, в то время как в данном случае речь идет о невозвратной предоплате, что является другим правовым механизмом и регулируется условиями оферты.
Мы ценим наших клиентов и всегда стараемся найти взаимовыгодное решение. Поэтому предлагаем вам вариант:
Перенести праздник на другую дату: есть окошки на 11 мая, их можно можно будет согласовать, как детки поправятся.
Пожалуйста, сообщите нам о вашем решении????
Если у вас остались вопросы напишите ответное сообщение.
Мы всегда открыты к диалогу
https://taplink.cc/babyloft.korolev
Условие на которое они ссылаются
Во-первых, данное условие противоречит ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Во-вторых, имеет место противоречие ст. 781 ГК РФ
Ни один из приведенных правовых актов не устанавливает предельные сроки в течении которых Вы вправе отказаться от договора.
И ни один из них не предусматривает такого условия, как 100% удержание суммы аванса.
Поскольку имеет место прямое противоречие условий оферты требованиям закона — то в приведенной части оферта является недействительной.
Так в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Пишите в их адрес письменную претензию с требованием о возврате оплаченного аванса — если не подействует, то уже придется обращаться в суд.