Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом лучше поступить, явно признаки "потребительского терроризма"
Клиент приобрел Кухонный гарнитур на заказ, оплатил 50%, получил его, подписал Акт приема-передачи. После этого не доплатив за поставленный товар начал сборку, т.е. собрал корпуса приколотил задние стенки, повесил. Через некоторое время он обратился с претензией, устной о том что некоторые детали изготовлены не верно (что так же только с его слов), мы согласились на замену этих деталей, через день он выразил желание отказаться от кухни. В принципе мы и на это бы согласились, несмотря на понесенные издержки, но он потребовал от нас провести демонтаж и разборку нашими силами, с чем мы категорически не согласны, так как во первых мы ее не собирали, во вторых, мебель еще все не оплачена.
Теперь по совету юриста он пришел оплачивать кухню (я сказал продавцу не принимать оплату). Каким образом лучше поступить, явно признаки "потребительского терроризма"
Здравствуйте, Сергей!
Скажите, а сроки оплаты оставшейся суммы в 50% еще не прошли или уже прошли, по договору?
Если прошли — заявите расторжение договора в соответствии с его условиями.
После — требуйте вернуть товар в первоначальном виде, каким он был приобретен.
У Вас есть право на возврат товара, а у покупателя — обязанность его вернуть в том виде, каком он был приобретен.
Если он будет поврежден — покупатель будет обязан возместить убытки (ст. 15 ГК РФ).
Как вариант, можете предложить покупателю услуги демонтажа третьими лицами, которые он будет обязан возместить.
Если же были заявлены письменные претензии по его качеству, заявлено письменное расторжение ранее — можно говорить о том, что требование о расторжении заявлено по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Отталкиваюсь от того, что Вами продан готовый гарнитур, а не услуги по изготовлению гарнитура, если это не так, поправьте меня, дополню ответ). В этом случае у Вас есть право на забор товара:
Но и здесь речь идет о его возврате, а не демонтаже.
Однако, демонтаж можно назвать косвенными убытками покупателя в этом случае, поскольку он вынужден отказаться от товара из-за его недостатков и понести убытки на его монтаж/демонтаж.
В этом случае рекомендую провести демонтаж самостоятельно.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».