Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно остановить беспредел и наказать дилера из России?
Исходные данные:
Производитель (Португалия, санкционный товар), цена продажи 2600 евро, рекомендованные розные цены (условно) 3500 евро
Дилер по России (ДР) - участник всех госзакупок в стране, победитель в 90% аукционов, цена реализации 9 000 евро;
Дилер по Армении (ДА) - участник в госзакупках (1-3% от общего количества всех аукционов), цена реализации 3500-4000 евро;
Европейские дилеры производители, цена реализации 3500-4000 евро;
Ситуация:
Покупатели из России регулярно обращаются к ДА за приобретением продукции производителя, в том числе для дальнейшего участия в тендерах;
В случае победы заказчика от дилера Армении, дилер по России пишет всем дилерам производителя в Европе и самому производителю с требованием не отгружать продукцию Дилеру из Армении и не принимать у него заказы на производство. Плюс распространяет лживую информацию о дилере из Армении.
В настоящий момент все отгрузки в адрес дилера Армении прекращены, изготовленные и полностью оплаченные заказы не отправляются в адрес Дилера. На дилера из Армении посыпались иски о возврате уплаченных средств от покупателей. Дилер из Армении включен в РНП.
Вопросы: подпадают ли действия дилера из России под действие закона о защите конкуренции? Является ли дилер из России монополистом с монопольно высокой ценой? Как можно остановить беспредел и наказать дилера из России?
Заявление в ФАС подано, готовятся материалы. Но решение будет нескорым.
Александр, добрый день!
Действия дилера по России (ДР) в описанной ситуации попадают под нарушение Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
1. Нарушение антимонопольного законодательства:
— Запрет на отгрузку продукции дилеру из Армении (ДА), давление на производителей и распространение ложной информации могут квалифицироваться как злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 ФЗ №135-ФЗ).
— Исключение конкурента с рынка и ограничение доступа к товарам нарушает принципы свободной конкуренции (ст. 5 ФЗ №135-ФЗ).
2. Монопольное положение и монопольно высокая цена:
— ДР занимает доминирующее положение на рынке России, участвуя и выигрывая 90% госзакупок.
— Цена реализации ДР (9000 евро) значительно превышает рекомендованную (3500-4000 евро) и цену производителя (2600 евро), что может свидетельствовать о монопольно высокой цене (ст. 10 ФЗ №135-ФЗ).
— Для официального признания монополии и монопольно высокой цены необходимо расследование ФАС с анализом доли рынка и других факторов.
Чтобы остановить нарушения и наказать ДР необходимо продолжить сбор доказательств и взаимодействие с ФАС, которая может провести расследование, наложить штрафы и обязать прекратить нарушения (ст. 46, 47 ФЗ №135-ФЗ). Также можете обратиться в суд с иском о возмещении убытков, если действия ДР причинили материальный ущерб (ст. 15 ГК РФ).
Основные нормативные акты:
— Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст. 5, 10, 46, 47)
— Гражданский кодекс РФ (ст. 15)
— Уголовный кодекс РФ (ст. 178)
Александр, добрый день!
Подскажите, Вам необходимо помочь с документами?