8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что я могу требовать от аптеки в этой ситуации?

В аптеке был приобретен препарат сейзар 100 мг, рецепт был, фармацевт его посмотрел, но не сделал отметку на обратной стороне, касаемо того, сколько я приобрела его, в какой дозировки, дата и роспись. Чек был не выдан. Когда вышли из аптеки, заметили списание - 2280. Это очень высокая цена для данного препарата, поэтому решили вернуться и попросить отдать чек, который не был выдан. Через минуту к нам выходит фармацевт, выносит товарный чек и бумажку, написанную от руки и деньги наличными (оплачивали по карте), начинает говорит «это у нас просто пересорт, ну вы же понимаете да?». Фискальный чек никто не выдал, и товарный чек выдали так же на 200 мг, а не на 100 мг. Дома, пробив через честный знак, увидели, что товар был продан ещё 18 марта, а сегодня 11 мая. Когда вернулись в аптеку, попросили позвать старшего администратора, на что, нам сказали, что она на выходном и уже в курсе ситуации. Звонить ей или оставлять ей номер, чтобы связались с нами, она упорно отказывалась. Начала кричать, что какие к ней вопросы, разницу нам вернули, препарат у нас на руках, просто это пересорт, так как ранее когда-то новичок фармацевт, ошиблась и вместо 200 мг пробила 100 мг. На вопрос, почему не выдали чек сразу, сказала, что они работают без чеков и не обязаны это делать, что в кассе это стоит по умолчанию. Сказала, что она уточняют у клиентов, нужен ли им чек, на вопрос уточнили ли у нас, сказала, что нет и сказала «ну казните меня за это». Далее при разговоре, она сказала, что это нормально, и проданный товар из под прилавка и не выдача чека. Предложила простоять до 22:00, до закрытия аптеки и что ни с кем связываться не будет. При нас, пришло ещё 3 покупателю, никому из них она не выдала фискальный чек и даже не спросила, нужен ли он им. Потом предложила просто отдать ей коробку и она отдаст мне деньги, я отказалась и сказала, что она нарушает сразу несколько законов и будем решать в правовом поле. Только после этого, она начала звонить управляющей. Управляющая пообещала сделать выговор и принести средство для возврат. Но я считаю эту ситуацию просто недопустимой. Прикрепляю все документы, так же есть запись с диктофона при разговоре с фармацевтом. Куда и на каких основаниях я могу подать жалобу? Какие статьи закона они нарушали? Трясет весь день от данной ситуации. При просьбе просто связаться со старшим администратором, предложила выйти на улице, если не с кем поговорить. Что я могу требовать от аптеки в этой ситуации?

Показать полностью
  • IMG_8144
    .jpeg
  • IMG_8145
    .jpeg
  • IMG_8146
    .jpeg
  • IMG_8155
    .jpeg
, Анастасия, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Анастасия, добрый день!

1. Благодарю, что обратились на сайт правовед. Каждое обращение очень ценно.  Понимаю, что действия указанного лица являются неправомерными и несправедливыми. 

2. По вашим вопросам следует разъяснить.

Куда и на каких основаниях я могу подать жалобу? Какие статьи закона они нарушали? Трясет весь день от данной ситуации. При просьбе просто связаться со старшим администратором, предложила выйти на улице, если не с кем поговорить. Что я могу требовать от аптеки в этой ситуации?

2.1. Направить жалобу нужно  в Налоговый орган, в том числе электронно на официальном сайте. 

2.2.  Важно понимать, что в Информации Роспотребнадзора от 19.10.2022 «Вниманию потребителя: Куда обращаться, если не выдали чек в аптеке или в магазине?»   (вот ссылка) разъяснено, что Пользователь ККТ при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе или направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Т.е. Аптека обязан выдать чек соответствующий действительности. 

2.3. Неприменение ККТ   влечет ответственность по  ст. 14.5 КоАП РФ  (вот ссылка) 

2.4. Неоприходование  в кассу денежной наличности влечет ответственность по ч.1 ст. 15.1 КоаП РФ (вот ссылка)

2.5. Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли — продажи товара. Не выдача надлежащего чек, имеющего действительные реквизиты  влечет за собой последствия в виде нарушения прав потребителя, значит вы в силу ст. 15 Закона о защите прав потребителей  вправе потребовать компенсации морального вреда. 

2.6. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебому урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов. 

Соответственно, вы можете направить Продавцу письменную претензию, в которой изложите свои требования:

—  Об исполнении обязанности по выдаче надлежащего чека, 

—  Компенсации морального вреда

—  Укажите обоснование своих доводов, 

—  Реквизиты своего счета,

— иные сведения

Если Продавец  откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей. Если вы понимаете, что претензия не требуется, то можно обратиться сразу с иском в суд. 

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье.

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

3.  Если вам нужна в помощь  в дополнительной консультации, либо составлении документов (жалоб, претензии, иска и т.д.),   то  я готов предложить свои услуги. Мы можем обсудить вашу ситуацию более подробно и разработать это все в чате.

Я готов оказать профессиональную поддержку и помочь вам максимально эффективно решить проблему. Заранее благодарен за оказанное доверие!

Желаю успехов в защите ваших прав и законных интересов.

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович

Если моя помощь оказалась для вас полезной, и вы хотите поддержать мою работу, буду очень благодарен за любой добровольный донат. Вот ссылка (тут). Он поможет мне продолжать помогать людям

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Как мне поступить в этой ситуации?
Коллекторская компания, представитель кредитного кооператива, подали исковое заявление на долг по членским взносам. Прошла процедуру банкротства, определение от Арбитражного суда в феврале 2022 года, требуют сумму за период 01.092022 по 01.09. 2025 г., мотивируя что этот долг образовался после банкротства. Все это время бездействовали. Как мне поступить в этой ситуации?
, вопрос №4776111, Елена, г. Мурманск
Взыскание задолженности
Здравствуйте, такая ситуация у меня заблокировали сумму по карте, исполнительного листа по госуслугах нет на сайте фссп исполнительного листа нет, что делать в этой ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация у меня заблокировали сумму по карте, исполнительного листа по госуслугах нет на сайте фссп исполнительного листа нет , что делать в этой ситуации?
, вопрос №4774670, Кристина, г. Москва
Нотариат
Как правильно поступить в этой ситуации
здравствуйте! меня зовут диана, и у меня случилось такая ситуация: в августе мой молодой человек снял квартиру стоимостью 30 тысяч рублей и залог 15.000 с договором он ознакомился сам, я туда не вникала в конце сентября мы расстались и я попросила его оставить мне эту квартиру, так как рядом была работа. Собственница передала мне ключи и договор о передаче ключей. В середине ноября мне нужно было уехать в другой город о чем я предупредила о съезде за неделю. Месяц был оплачен. Платили каждое 1 число. В итоге хозяйка скидывает договор в котором написано, что я должна была ее предупредить за 2 месяца о съезде…. Сейчас незнаю что делать, сумма, которую она мне должна 30.000. Как правильно поступить в этой ситуации
, вопрос №4774054, диана, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2025