Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу требовать от аптеки в этой ситуации?
В аптеке был приобретен препарат сейзар 100 мг, рецепт был, фармацевт его посмотрел, но не сделал отметку на обратной стороне, касаемо того, сколько я приобрела его, в какой дозировки, дата и роспись. Чек был не выдан. Когда вышли из аптеки, заметили списание - 2280. Это очень высокая цена для данного препарата, поэтому решили вернуться и попросить отдать чек, который не был выдан. Через минуту к нам выходит фармацевт, выносит товарный чек и бумажку, написанную от руки и деньги наличными (оплачивали по карте), начинает говорит «это у нас просто пересорт, ну вы же понимаете да?». Фискальный чек никто не выдал, и товарный чек выдали так же на 200 мг, а не на 100 мг. Дома, пробив через честный знак, увидели, что товар был продан ещё 18 марта, а сегодня 11 мая. Когда вернулись в аптеку, попросили позвать старшего администратора, на что, нам сказали, что она на выходном и уже в курсе ситуации. Звонить ей или оставлять ей номер, чтобы связались с нами, она упорно отказывалась. Начала кричать, что какие к ней вопросы, разницу нам вернули, препарат у нас на руках, просто это пересорт, так как ранее когда-то новичок фармацевт, ошиблась и вместо 200 мг пробила 100 мг. На вопрос, почему не выдали чек сразу, сказала, что они работают без чеков и не обязаны это делать, что в кассе это стоит по умолчанию. Сказала, что она уточняют у клиентов, нужен ли им чек, на вопрос уточнили ли у нас, сказала, что нет и сказала «ну казните меня за это». Далее при разговоре, она сказала, что это нормально, и проданный товар из под прилавка и не выдача чека. Предложила простоять до 22:00, до закрытия аптеки и что ни с кем связываться не будет. При нас, пришло ещё 3 покупателю, никому из них она не выдала фискальный чек и даже не спросила, нужен ли он им. Потом предложила просто отдать ей коробку и она отдаст мне деньги, я отказалась и сказала, что она нарушает сразу несколько законов и будем решать в правовом поле. Только после этого, она начала звонить управляющей. Управляющая пообещала сделать выговор и принести средство для возврат. Но я считаю эту ситуацию просто недопустимой. Прикрепляю все документы, так же есть запись с диктофона при разговоре с фармацевтом. Куда и на каких основаниях я могу подать жалобу? Какие статьи закона они нарушали? Трясет весь день от данной ситуации. При просьбе просто связаться со старшим администратором, предложила выйти на улице, если не с кем поговорить. Что я могу требовать от аптеки в этой ситуации?
- IMG_8144.jpeg
- IMG_8145.jpeg
- IMG_8146.jpeg
- IMG_8155.jpeg
Анастасия, добрый день!
1. Благодарю, что обратились на сайт правовед. Каждое обращение очень ценно. Понимаю, что действия указанного лица являются неправомерными и несправедливыми.
2. По вашим вопросам следует разъяснить.
Куда и на каких основаниях я могу подать жалобу? Какие статьи закона они нарушали? Трясет весь день от данной ситуации. При просьбе просто связаться со старшим администратором, предложила выйти на улице, если не с кем поговорить. Что я могу требовать от аптеки в этой ситуации?
2.1. Направить жалобу нужно в Налоговый орган, в том числе электронно на официальном сайте.
2.2. Важно понимать, что в Информации Роспотребнадзора от 19.10.2022 «Вниманию потребителя: Куда обращаться, если не выдали чек в аптеке или в магазине?» (вот ссылка) разъяснено, что Пользователь ККТ при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе или направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Т.е. Аптека обязан выдать чек соответствующий действительности.
2.3. Неприменение ККТ влечет ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ (вот ссылка)
2.4. Неоприходование в кассу денежной наличности влечет ответственность по ч.1 ст. 15.1 КоаП РФ (вот ссылка)
2.5. Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли — продажи товара. Не выдача надлежащего чек, имеющего действительные реквизиты влечет за собой последствия в виде нарушения прав потребителя, значит вы в силу ст. 15 Закона о защите прав потребителей вправе потребовать компенсации морального вреда.
2.6. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебому урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов.
Соответственно, вы можете направить Продавцу письменную претензию, в которой изложите свои требования:
— Об исполнении обязанности по выдаче надлежащего чека,
— Компенсации морального вреда
— Укажите обоснование своих доводов,
— Реквизиты своего счета,
— иные сведения
Если Продавец откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей. Если вы понимаете, что претензия не требуется, то можно обратиться сразу с иском в суд.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
3. Если вам нужна в помощь в дополнительной консультации, либо составлении документов (жалоб, претензии, иска и т.д.), то я готов предложить свои услуги. Мы можем обсудить вашу ситуацию более подробно и разработать это все в чате.
Я готов оказать профессиональную поддержку и помочь вам максимально эффективно решить проблему. Заранее благодарен за оказанное доверие!
Желаю успехов в защите ваших прав и законных интересов.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович
Если моя помощь оказалась для вас полезной, и вы хотите поддержать мою работу, буду очень благодарен за любой добровольный донат. Вот ссылка (тут). Он поможет мне продолжать помогать людям