Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В этот же день, поняли, что нам это не нужно, позвонили и решили отказаться от заказа, в ответ сказали, что уже заказ сформирован и направлен на почту
Здравствуйте, 23.04. сделали заказ БАДа дистанционно по телефону на сумму 15590, назвали только номер телефона, и адрес доставки. Ничего не подписывали, никаких договоров не заключали, не оплачивали предварительно. В этот же день, поняли, что нам это не нужно, позвонили и решили отказаться от заказа, в ответ сказали, что уже заказ сформирован и направлен на почту. Я сказал: "что как придет, не будем его забирать и он вернется вам обратно". В ответ получил, что будут применены какие-то санкции, пени.
02.05 заказ пришел на почту, оповещение было только по СМС и WhatsApp от отправителя, никакого извещения с почты не приходило.
11.05. пришло СМС на телефон от Dostavkinfo: "Заберите заказ, или мы через суд взыщем сумму ущерба - 12000 руб."
Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерным является данное сообщение. И могут ли быть применены какие-либо санкции и есть ли нарушение какого-либо закона, если мы так и не заберем данную посылку с почты ?
Здравствуйте, Николай.
Применимы нормы о дистанционной торговле.
В течение 7 дней можете отказаться. Санкции не предусмотрены.
За подробной платной юридической консультацией можете обратиться ко мне в личные сообщения на сайте.
Добрый день.
Этот вопрос регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей»:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Следовательно, вы можете отказаться от покупки.
Согласно законодательству, как и отметил коллега- 7 дней на отказ.
Подтверждение отказа кроме детализации вызовов, которые можно получить от сотового оператора, чем-то ещё подтверждать сможете?
Письменно отказ отправляли на телефон в виде СМС на дату 23.04?
Тут вопрос именно о том как именно был осуществлён отказ в означенные 7 дней.
Чтобы зафиксировать нарушения в Ваш адрес сделайте обращение в Роспотребнадзор РФ(так как неизвестно где юридический адрес фирмы)
а также за вымогательство можно привлечь, обратившись в полицию, скриншоты СМС приложив.
Если не забираю посылку с почты это ведь и является отказом от нее?
Не знаю что Вам напишут коллеги, но я считаю, что 7 дней с момента заказа, а не с момента его доставки.
Сейчас развернётся жаркая дискуссия как обычно, чтобы запутать спрашивающего