8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Вдруг жалоба от жильца в Роспотреб на запах из кодиционера медикаментами

Стоматологическая клиника на 1 этаже жилого дома . Кодиционеры установлены более 20 лет назад. Вдруг жалоба от жильца в Роспотреб на запах из кодиционера медикаментами. Как грамотно ответить?

, Людмила Ивановна Никогда, г. Ульяновск
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Вдруг жалоба от жильца в Роспотреб на запах из кодиционера медикаментами. Как грамотно ответить?

Здравствуйте!

1.Вообще, правильно было бы ознакомиться с документом из Роспотребнадзора.

У вас Роспотребнадзор запросил пояснение или  по результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения, недочеты и вынесено представление?

В первом случае ответ составляется в произвольной форме по существу запроса Роспотребнадзора с указанием ваших доводов относительно жалобы жильца.

Что касается ответа на представление Роспотребнадзора. Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/49a4c03f5d8abfa6041d9d669d61e3d031be3e89/

2.Особых требований к ответу на представление Роспотребнадзора (составляется также в произвольной форме по существу), также нет, но здесь нужно подойти к его подготовке более основательно, чем просто к ответу на запрос информации и пояснений.

Прежде чем сформировать ответ на представление, необходимо:

1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.

2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.

3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

0
0
0
0

 Как грамотно ответить?

Если вам потребуется подготовка письменного ответа Роспотребнадзору, вы можете обратиться за данной услугой к любому юристу в чат. Такая услуга оплачивается уже отдельно

0
0
0
0
Людмила Ивановна Никогда
Людмила Ивановна Никогда
Клиент, г. Ульяновск
Вариант 1, просто сам вопрос кажется абсурдным. Чем аргументировать осутствие запаха: устройством кондиционера, Использованием медикамнтов без агрессивных запахов…?
Кристина Субботина
Кристина Субботина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Если у Вас нет нарушений, то можно ответить, что хранение лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н. Не менее двух раз в год проводится чистка системы вентиляции. Отходы утилизируются в соответствии с СП 2.1.3678-20 и схемой утилизации отходов. Ранее жалоб от жителей дома руководству клиники не поступало. 

Если есть нарушения, то ответ на представление должен содержать информацию по каждому нарушению, что устранено и сроки устранения, доказательства (копия журнала, фото, инструктаж и тд, смотря, какие нарушения). 

0
0
0
0
Анна Курзина
Анна Курзина
Юрист, г. Нальчик

Добрый день! 

Оборудование обслуживается регулярно и соответствует санитарным нормам?

Одно из нарушений которое выявляет Росздравнадзор в отношении стоматологий как раз нарушение норм СанПин 2.1.3678-20

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг“ 

4.5.2. Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

Акты осмотра и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования послужат доказательством того, что нормы ранее указанного мной СанПина не нарушаются. Именно на него и нужно ссылаться в вашем ответе.

1
0
1
0
Людмила Ивановна Никогда
Людмила Ивановна Никогда
Клиент, г. Ульяновск
Да, с этой стороны все в прядке. Спасибо огромное

Вот примерно так можно пояснить:

Большинство препаратов, используемых в современной стоматологии, обладают нейтральным или слабовыраженным запахом. Даже препараты дезинфекции имеют незначительный аромат, поскольку разработаны специально для минимизации дискомфорта пациентов. Например, растворы антисептиков, такие как хлоргексидин или перекись водорода, практически не имеют выраженного запаха.

Кондиционеры монтаж которых осуществлен в клинике, предназначены исключительно для циркуляции и охлаждения воздуха внутри помещений. Они оснащены фильтрами, предотвращающими попадание посторонних частиц внутрь блока и препятствующие распространению запахов. Таким образом, даже если бы в помещении использовались вещества с запахом, система фильтрации должна была бы предотвратить их проникновение наружу.

Так же помещение клиники оборудовано  системой вентиляции, предназначенной для удаления загрязнённого воздуха и подачи свежего. Система кондиционирования независима от общей вентиляции жилого дома, следовательно, вероятность проникновения специфического запаха крайне мала. Так же на основании договора №___ от осуществляется дезинфекция и проверка эффективности работы систем кондиционирования.

0
0
0
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.4

Здравствуйте! 

Согласно ст. 11 Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/9623668e26ae76f8736b1c6deb435c77586dca4d/

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/

Таким образом, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, что  следует  доказать  в данной ситуации  и  провести провести проверку ( расследование ) . 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/

В ответе на жалобу жильца в Роспотребнадзор важно  предоставить исчерпывающую информацию.

Вот пример, как можно ответить: 

Уважаемый [Имя жильца], благодарим вас за обращение и за то, что уделяете внимание вопросам, связанным с комфортом и безопасностью проживания в вашем доме.
Мы получили вашу жалобу о запахе медикаментов из кондиционера, установленного в нашей стоматологической клинике, и приносим извинения за любые неудобства, которые могли быть вызваны этой ситуацией.
Мы уже начали внутреннее расследование, чтобы выяснить источник запаха. В рамках этого процесса мы проверим состояние всех наших кондиционеров, чтобы убедиться в их исправности и безопасности эксплуатации. Мы также проведем внеплановую проверку систем вентиляции.
В ближайшее время мы пригласим специалистов для диагностики и, при необходимости, обслуживания или замены оборудования. Мы также усилим контроль за соблюдением всех санитарных норм в клинике.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли писать жалобу и сколько я могу получить в качестве денежной компенсации?
Здравствуйте, на уроке ОБЖ в отсутствие учителя мы собирали автомат калашникова по его заданию, у меня застрял палец в автомате, а так как учителя нет и нас не предупредили что делать в таких ситуациях, у меня случился перелом фаланги. Стоит ли писать жалобу и сколько я могу получить в качестве денежной компенсации?
, вопрос №4776220, Диана Кулишева, г. Ангарск
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
ЖКХ
В праве ли они брать оплату с жильцов?
МУП Жкх пгт. Пено вывесило объявление о проверке счётчиков воды с оплатой 600 руб . В праве ли они брать оплату с жильцов? Татьяна.
, вопрос №4775614, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, мы установили кондиционер без согласия жильцов и УК, но соседка под нами хочет подать на нас в
Здравствуйте, мы установили кондиционер без согласия жильцов и УК , но соседка под нами хочет подать на нас в суд, чтобы мы убрали кондиционер, остальные жильцы не против, что он у нас весит, подскажите она выиграет суд, если мы соберём голоса?
, вопрос №4775551, Наталья, г. Новокузнецк
Дата обновления страницы 13.05.2025