Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: есть ли шанс в судебном разбирательстве с банком, насколько он велик?
Претензия о несвоевременном реагировании на сомнительные операции и возмещении ущерба.
Находясь под психологическим воздействием, в невменяемом состоянии, под действием угроз и переживая за родных, которым грозила якобы уголовная ответственность 5 декабря 2024 года 16 транзакциями с 11:58 до 12:47 через банкомат ПАО ВТБ по адресу: г. Сочи, Центральный район внес на карту **** мошенников сумму в размере пять миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч сто пятьдесят рублей. Данная карта выпущена и принадлежит ООО «Озон Банк» (далее – Озон Банк).
В течение часа были совершены переводы на суммы от двухсот до четырехсот тысяч рублей каждая:
- 11:58:04 – сумма двести тысяч рублей;
- 12:01:10 – сумма триста девяносто восемь тысяч рублей;
- 12:04:22 – сумма триста девяносто четыре тысячи рублей;
- 12:07:20 – сумма четыреста тысяч рублей;
- 12:09:47 – сумма триста девяносто восемь тысяч рублей;
- 12:12:55 – сумма триста девяносто шесть рублей;
- 12:26:55 – сумма четыреста тысяч рублей;
- 12:29:59 – сумма триста девяносто пять тысяч;
- 12:32:18 – сумма четыреста тысяч рублей;
- 12:34:16 – сумма триста девяносто пять тысяч рублей;
- 12:36:25 – сумма четыреста тысяч рублей;
- 12:38:05 – сумма четыреста тысяч рублей;
- 12:39:49 – сумма триста девяносто пять тысяч рублей;
- 12:42:25 – сумма четыреста тысяч рублей;
- 12:44:17 – сумма триста девяносто две тысячи рублей;
- 12:47:08 – двести двадцать четыре тысячи сто пятьдесят рублей.
На мой взгляд такие операции являются нетипичными и сомнительными, в части:
Характера, количества платежей, времени проведения операции.
Операции по зачислению средств между физическими лицами на крупную сумму от ста тысяч рублей в сутки и от одного миллиона в месяц;
Слишком быстрый перевод только что зачисленных средств.
Деньги на счета клиента не задерживаются.
Получатель средств был мне неизвестен, что должно было вызвать подозрения у банка-эмитента карты получателя (Озон банк).
Так в соответствии со статьей 7 Федерального закона №115-ФЗ, кредитные организации обязаны идентифицировать операции, которые могут быть связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. В частности, банк обязан:
- отслеживать нетипичные для клиента операции;
- блокировать операции, которые могут быть связаны с мошенничеством;
- уведомлять клиента о подозрительных операциях.
Кроме того, Положение Банка России №683-П обязывает банки внедрять системы мониторинга и анализа операций для выявления сомнительных транзакций. В данном случае Озон Банк не выполнил свои обязательства, так как:
Не заблокировал операции, которые явно носили нетипичный характер (большое количество переводов крупных сумм в короткий промежуток времени).
Не запросил у получателя информации о происхождении денежных средств, их источнике и законности.
Также следует отметить, что 5 декабря 2024 начиная с 18:33:12 года я звонил в Озон банк и попросил оператора принять от меня заявление по факту мошенничества (расшифровка телефонных звонков прилагается) и заблокировать счет получателя денежных средств для исключения дальнейшего вывода средств на другие счета. В дальнейшем, по просьбе оператора, принимавшего сообщение в чат Озон банка я также прикрепила заявление КУСП №28352
от 5 декабря 2024 года (переписка в чате прилагается).
Нельзя не отметить, что после произошедшего случая 6 декабря 2024 года в 15:24:29 я звонил в Озон банк (расшифровка телефонных звонков прилагается) и оставила сообщение оператору с просьбой связаться со мной службе безопасности банка. Моё обращение было зафиксировано, обещали перезвонить, но так никто и не перезвонил.
На основании вышеизложенного, я считаю, что Озон Банк как эмитент карты получателя не выполнил свои обязательства по обеспечению безопасности финансовых операций и не предпринял достаточных мер для предотвращения мошенничества.
В связи с этим, я требую:
Провести внутреннее расследование и предоставить мне подробный отчет о действиях Озон Банка в данной ситуации.
Возместить мне ущерб в размере пяти миллионов девятисот восьмидесяти семи тысяч ста пятидесяти рублей, который был причинён в результате несвоевременного реагирования на сомнительные операции.
Компенсировать мне моральный ущерб, причиненный бездействием Озон Банка в размере триста тысяч рублей.
Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения и предоставить мне письменный ответ на электронную почту:
В случае отказа в удовлетворении моих требований я оставляю за собой право обратиться в суд для защиты своих прав.
Приложение:
Копии документов, подтверждающих совершении транзакций (чеки об операциях) на 5 л. в 1экз.
Копия заявления в полицию о преступлении на 3 л. в 1 экз.
Копия постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству на 1 л. в 1 экз.
Копия постановления о признании потерпевшей на 1 л. в 1 экз.
Копии расшифровки телефонных звонков на 2 л. в 1 экз.
Копии переписки в чате на 8 л. в 1 экз.
Данная претензия была направлена в банк заказным письмом.
Вопрос : есть ли шанс в судебном разбирательстве с банком, насколько он велик?