8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за смартфон

Здравствуйте. 5 мая я сдал в МТС смартфон по гарантии с дефектом: зависает в приложениях, самопроизвольно выключается. 19 мая, мне позвонили сотрудники магазина МТС, сказали придти забрать товар из ремонта. Придя в магазин и получив на руки свой смартфон, я обнаружил что дефект так и не был устранен, хотя в акте сервисного центра заключение: дефект не подтвержден, произведена смена ПО. Смартфон завис , на глазах у продавцов магазина и они подтверждают что дефект налицо ! Могу ли я потребовать вернуть деньги либо обменять телефон на новый, т.к. он неисправен?

, Антон, г. Лиски
Евгений Лёзин
Евгений Лёзин
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.

2. Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.

Следует помнить, что на основании п. 5 ст. 18 названного Закона

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является
основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

На основании ст. 19 названного Закона

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.

В
отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
законом или договором.

Конкретно порядок замены товара ненадлежащего качества установлен ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.

Если у продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует
необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение
месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом, исходя из действующего законодательства у Вас есть право как потребовать обмена товара на соответствующий товар надлежащего качества, так и на возврат уплаченной денежной суммы и возмещение иных расходов.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ»
оборудование для беспроводной связи для бытового использования, к которому относится и Ваш смартфон, относится к категории технически сложного товара.

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно пункту п ст. 18 этого же закона — В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, подайте продавцу претензию о возврате денег. Претензия подается в двух экземплярах, один остается у продавца, второй, с отметкой продавца о принятии, у Вас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Во вступительный взнос, согласно ифнормации клуба, входят вводные тренеровки в группах, анализ тела, браслет и еще какие-то незначительные вещи
Здравствуйте! Приобрёл абонемент в DDX Fitness, по правилам клуба, нало заплатить "клубный взнос" в размере 3000 рублей, помимо платы за абонемен. У клуба есть акция, которая позволяет получить скидку на этот платёж в разсере 66% по студенческому билету. Спустя день после покупки решил, что лучше пойду в другой клуб и захотел вернуть деньги, однако, в публичной оферте сказано, что возврат вступительного клубного взноса производится только, если тот был приобретен НЕ по акции. Во вступительный взнос, согласно ифнормации клуба, входят вводные тренеровки в группах, анализ тела, браслет и еще какие-то незначительные вещи. Вопрос в нижеследующем: законна ли вышеназванная норма оферты о невозможности возврата денег за вступительный взнос, если последний был приобретён по акции. Дополнения: действите абонемента начинается с 26.01.2025 (на момент написания вопроса 17.01.2025) или при первом посещении клуба, которое не имело место быть.
, вопрос №4396725, Артём, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я в данном случае требовать возврата денег за анализ?
Здравствуйте! Ситуация: сдала анализы ребенку в частной лаборатории на аллергены, стоимость 30 тыс руб. У ребенка есть подтвержденная аллергия на яйцо, оно же входило в перечень аллергенов в этом анализе, плюс два астматических приступа при контакте с пылью. Результат пришел что аллергии не выявлено, а в шапке результатов ФИО и номер заказа моего ребенка а дата рождения и возраст не моего ребенка. Обратилась на горячую линию, сказали просто ошиблись в дате рождения, выслали исправленный результат, а он совершенно другой, аллергия выявлена на несколько позиций, но опять таки там нет яйца и пыли! Анализу соответственно доверять уже не могу. Могу ли я в данном случае требовать возврата денег за анализ? Спасибо
, вопрос №4395867, Оксана, г. Москва
Договорное право
В связи с тем, что утратился интерес к данному обучению, хочу запросить возврат средств, но оферта у них очень неблагополучная
Здравствуйте! В 2023 году взяла курс Xyz school с «беспроцентной рассрочкой» на два года. В итоге прошла курс лишь на 4%. В связи с тем, что утратился интерес к данному обучению, хочу запросить возврат средств, но оферта у них очень неблагополучная. На просьбу сделать возврат предлагают массу других решений, которые возвратом не являются(отсрочка обучения, смена курса) Можете ли Вы подсказать, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4395288, Ольга Уварова, г. Москва
Исполнительное производство
Во время судебного процесса, директор с кем мы заключали договор переписал компанию на Другова человека
Здравствуйте, ситуация такая. Мы заключили договор с компаний ООО по ремонту квартиры. Далее в ходе ремонта пошли разногласия на счёт качества работ. Все приостановили, договорились о возврате денег. В итоге исполнитель признал что ремонт плохой и что вернет деньги. Далее стал кормить завтраками. Подали в суд на компанию. Во время судебного процесса, директор с кем мы заключали договор переписал компанию на Другова человека. Суд выиграли, отдали исполнительный лист приставам. Приставы говорят с них нечего взять, деньги вы не получите. Что делать нам дальше ?
, вопрос №4395029, Анастасия, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 20.05.2014